Основная Тема поэмы-романа "Мертвые души" - это Тема настоящего и будущего России. Беспощадно бичуя общественный порядок, существовавший в стране. Писатель был полон непоколебимой убежденности в славном будущем русской земли, в ее грядущем расцвете. Эта убежденность возникала из живого ощущения той огромной творческой энергии, которая таилась в недрах народа. Образ России в поэме выступал как олицетворение всего великого, на что русский народ, и того исторического дела, которое он может совершить. Возвышающийся над всеми картинами и образами, нарисованными в поэме, образ России - овеян горячей любовью автора, посвятившего свой творческий труд, свою жизнь служению родной стране.
Страстно веря в лучшее будущее России, Гоголь обличает тех, кто ржавыми цепями сковал развитие творческих сил нации, народа, беспощадно развенчивает "хозяев жизни" - дворян. Образы, нарисованные писателем, свидетельствовали о том, что люди, подобные Манилову, Собакевичу, Плюшкину, Чичикову, не могут быть ни воплощением исторического разума, ни создателями духовных ценностей. Нищие духом, они не ни на какое проявление творческой энергии. Выключенные из сферы полезной деятельности, поместные владетели - носителя застоя и косности. Чичиков, развернувший свою деятельность в сфере коммерческого предпринимательства, не страдает инерцией, однако активность его направлена на достижение личных целей, отчужденных от широких интересов страны.
Формы жизни, утверждаемые этими героями, находятся в резком противоречии с запросами и нуждами исторического развития России.
Гоголь ясно ощущал, какие необъятные живые силы кроются в недрах страны, в недрах русского парода. Ничтожным людям писатель противопоставляет образ великой Руси, обладавшей огромной мощью. Здесь получат свое полное раскрытие основная идея произведения, заключающаяся в отрицании социального порабощения, общественного застоя во имя прогресса. Белинский подчеркивал, что идея "Мертвых душ" - в противоречии общественных форм русской жизни с ее глубоким субстанциальным началом. Под "субстанциальным началом" критик понимал богатую одаренность русского народа и его вековое стремление к свободе. Гоголь был безгранично убежден в том, что России предстоят великие исторические свершения. "Здесь ли не быть богатырю, когда есть место, где развернуться и пройтись ему?".
ОПисатель был полон непоколебимой убежденности в славном будущем русской земли, в ее грядущем расцвете. Эта убежденность возникала из живого ощущения той огромной творческой энергии, которая таилась в недрах народа. Образ России в поэме выступал как олицетворение всего великого, на что русский народ, и того исторического дела, которое он может совершить. Возвышающийся над всеми картинами и образами, нарисованными в поэме, образ России - овеян горячей любовью автора, посвятившего свой творческий труд, свою жизнь служению родной стране. сновная тема поэмы-романа "Мертвые души"-ето тема настоящего и будущего России.Безпощадно бичуя общественный порядок,существовавший в стране.
Семья очень важна в жизни каждого человека. Семья — это самые близкие и родные нам люди, которых мы очень любим и уважаем. Семья — это маленький огонек в этом жестоком мире, она дарит тепло, уверенность в себе и в каждом её члене. Она всегда рядом с нами: в трудностях, в радостях и горестях. Семья - это дом, отец, глава семейства, — это фундамент, он же и стены и крыша, а мама — это уют, безопасность и тепло дома. Семья — это наш маленький мирок, в котором понятное, привычное и дорогое нам. Семья — это социальная ячейка, на которой и держится наше общество. Когда-то давным-давно наши предки повстречали друг друга, полюбили, решили пожениться и создать Семью. Так продолжалось множество и тысячи раз, люди встречались, влюблялись, создавали семью, рожали детей и воспитывали их. И мы не исключение, мы тоже однажды создадим свою семью. Настоящая семья — это больше, чем просто быть родственниками. Это особое отношение друг к другу, любовь, взаимоуважение Это когда каждый человек уникален и незаменим, как и то, что он привносит в семью. Это бабушкины сказки и вкусные пироги, это мамина забота, папина и внимание. Семья — это когда даже твоя домашняя зверушка ее полноценный член. К сожелению, семьи бывают разными, как и отношения в них тоже. Например, семейная пара может постоянно ссориться и часто это доходит до драк и рукоприкладства. Дети чувствуют это и начинают переживать, нарушается детская психика. И большинство детей привыкают к этому и считают это нормальным. Или же наоборот — случается полное равнодушие и холодность каждого члена к друг другу. Часто люди живут и даже не интересуются делами друг друга. Вот к примеру: проходят два человека мимо, и даже не догадываются, что они родственники, это говорит о том что семейные отношения и узы нарушены. Каждый мечтает о счастливой семье. Но это зависит от нас, от того, насколько мы готовы вкладывать свои усилия в нее. Ведь это личные отношения между людьми разных поколений, взглядов и убеждений, которые вынуждены постоянно решать бытовые вопросы вместе. Конечно, бывают и конфликты, и споры. Но я считаю, самое главное — это уважать друг друга. Главная ошибка людей в родственных отношениях, на мой взгляд, это то, что они начинают воспринимать друг друга как должное. Они перестают бояться обидеть, сделать больно. Я считаю, что настоящая семья должна уважать, ценить и беречь каждого члена семьи, даже самого маленького. Семья — это ценный подарок богов, мы не должны относиться к ней с пренебрежением, ведь жизнь человека так коротка.
Однажды я гуляла со своими друзьями в парке. Я услышала плач ребёнка. Мне стало интересно, что это за ребёнок. Я с друзьями шли по звуку. И тут я увидела плачущую девочку. Её обижал мальчик. Мальчик которого я ненавижу! Я терпеть не могла его! Мы с друзьями погнались за тем мальчиком. В руках он держал плюшевого мишку. Девочка кричала: "Это мой мишка! Отдай!" Но мальчик не отдавал. Мы забрали мишку и отдали девочке. Она поблагодарила нас. Вот так: совсем маленькие дети иногда нуждаются в Они зависят от взрослых, но если можете им!
Страстно веря в лучшее будущее России, Гоголь обличает тех, кто ржавыми цепями сковал развитие творческих сил нации, народа, беспощадно развенчивает "хозяев жизни" - дворян. Образы, нарисованные писателем, свидетельствовали о том, что люди, подобные Манилову, Собакевичу, Плюшкину, Чичикову, не могут быть ни воплощением исторического разума, ни создателями духовных ценностей. Нищие духом, они не ни на какое проявление творческой энергии. Выключенные из сферы полезной деятельности, поместные владетели - носителя застоя и косности. Чичиков, развернувший свою деятельность в сфере коммерческого предпринимательства, не страдает инерцией, однако активность его направлена на достижение личных целей, отчужденных от широких интересов страны.
Формы жизни, утверждаемые этими героями, находятся в резком противоречии с запросами и нуждами исторического развития России.
Гоголь ясно ощущал, какие необъятные живые силы кроются в недрах страны, в недрах русского парода. Ничтожным людям писатель противопоставляет образ великой Руси, обладавшей огромной мощью. Здесь получат свое полное раскрытие основная идея произведения, заключающаяся в отрицании социального порабощения, общественного застоя во имя прогресса. Белинский подчеркивал, что идея "Мертвых душ" - в противоречии общественных форм русской жизни с ее глубоким субстанциальным началом. Под "субстанциальным началом" критик понимал богатую одаренность русского народа и его вековое стремление к свободе. Гоголь был безгранично убежден в том, что России предстоят великие исторические свершения. "Здесь ли не быть богатырю, когда есть место, где развернуться и пройтись ему?".