ахиллесова пята-слабое уязвимое место.
авгиевы конюшни-очень грязное место.
яблоко раздора-повод,причина споров,серьёзных разногласий.
яблоко раздора-выражение основано на древнегреческом мифе.богиня раздора Эрида покатила между гостями на пире золотое яблоко с надписью Прекраснейшей.среди гостей были богини Гера,Афина,Афродита,которые заспорили о том,кому владеть яблоком.спор их разрешил Парис,сын троянского царя,присудив яблоко Афродите.в благодарность Афродита Парису похитить Елену,жену спартанского царя Минелая,из-за чего началась Троянская война.(слово может обессмертить,а может обесславить:слово бывает яблоком раздора,но бывает и знаменем.)
ахилесова пята-выражение основано на древнегреческом мифе.чтобы сделать сына неуязвимым,мать Ахиллеса Фетида искупала его в священной реке Стикс.при этом она держала его за пятку.это место и стало уязвимым.именно в пятку смертельно ранил Парис Ахиллеса.
авгиевы конюшни-выражение основано на древнегреческом мифе.авгиевы конюшни принадлежали царю Авгию и многие годы не убирались.очистил их Геракл,который направил через конюшни реку.
Петь дифирамбы- Чрезмерно восхвалять, превозносить кого-либо или что-либо - Возникло от названия дифирамбы – хвалебных песен в честь бога вина и виноградной лозы Диониса, певшихся во время шествий, посвященных этому божеству.
Панический страх - Внезапный, безотчетный страх, который охватывает человека - Пан в мифологии – это бог стад и пастухов. Пан вселить человеку такой страх, что тот будет бежать опрометью куда глаза глядят, даже не задумываясь о том, что дорога приведет к неминуемой гибели.
Ящик Пандоры - источник несчастий, неприятностей -–Фразеологизм связан с мифом о Пандоре, получившей от бога Зевса закрытый ящик, наполненный всеми земными бедствиями и несчастьями. Любопытная Пандора открыла ящик, и оттуда вылетели человеческие несчастья.
Сделано это не случайно. Все, кто хорошо знал знаменитого поэта, отмечают его необычайное сходство с оригиналом. Сам Пушкин высоко оценил работу О. Кипренского. Но главное в портрете – не внешнее сходство. Поэт изображен в пол-оборота к зрителю. Его взгляд направлен куда-то вдаль. Глаза задумчивы, их наполняет блеск. Часть лица, обращенная к зрителю, ярко освещена светом горящей свечи. Другая половина в тени. Создается впечатление, что поэт вглядывается во что-то недоступное простому смертному, но видно его гению.
Внутренний свет излучают и глаза, и лицо, и весь облик поэта. Это свет души. Картина проникнута необыкновенной одухотворенностью. Строгая темная одежда и клетчатый плед, небрежно наброшенный на плечи, сложенные на груди руки лишь усиливают это впечатление. Тело А.С. Пушкина позирует художнику. А его мысли унеслись далеко. О чем он задумался? Что привлекло его внимание в мире фантазии? ответить на эти вопросы невозможно. Да и незачем.
Современники отмечали, что А.С. Пушкин был некрасив внешне. Его африканские корни ярко проступали в его чертах. Но когда поэт был взволнован, когда говорил о том, что его волнует, он преображался до неузнаваемости. Его обаянию и внутренней красоте, которые затмевали внешнюю некрасивость, не было предела. Именно таким, как мне кажется, изобразил Пушкина О. Кипренский. Внутренний свет преображает поэта. Да, он не красив, но что-то в нем привлекает внимание, заставляет внимательно вглядываться в его черты, задуматься о чем-то более важном, о вечном и прекрасном. О том, что так замечательно выразил А.С. Пушкин в своих произведениях.