В начале повести описание полуденных красот конца лета в Малороссии. По дороге движутся на ярмарку в Сорочинец груженные товарами возы, туда же идет множество людей пешком. На одном из возов сидит чернобровая девчина - Параска и ее злая мачеха, позади идет утомленный жарой хозяин - Солопий Черевик. На воз обращают внимание местные молодцы, когда тот въезжает на мост через реку Псел. Один из них, одетый побогаче и поярче затевает перебранку с мачехой и восхищается пригожей Параскою.
Метафора - удивительное явление в русской речи. Метафоры играют разные роли, и все они ей удаются с блеском! К метафорам общеязыковым - их ещё называют стёртыми или общепринятыми - мы привыкли настолько, что даже не замечаем их скрытого смысла. Вспомним, например, ножку стула или стола, спинку кресла или стрелку часов. Мы употребляем метафоры в речи, чтобы она была ярче и выразительнее, доставая из памяти привычные выражения. Кто из нас задумывался над истинным смыслом выражений: кружится голова, идёт дождь, льётся песня?! А в литературе метафоры авторские являются средством выразительности, тропом, содержащим скрытое сравнение или перенос действия, признака. Употребление метафор в лирике и прозе придают произведениям особое очарование и остаются в нашей памяти: Отговорила роща золотая берёзовым весёлым языком... Олицетворение как разновидность метафоры является основой многих фольклорных произведений и басен. Без метафоры, как мы понимаем, невозможно представить ни разговорную речь, ни литературную.
В начале повести описание полуденных красот конца лета в Малороссии. По дороге движутся на ярмарку в Сорочинец груженные товарами возы, туда же идет множество людей пешком. На одном из возов сидит чернобровая девчина - Параска и ее злая мачеха, позади идет утомленный жарой хозяин - Солопий Черевик. На воз обращают внимание местные молодцы, когда тот въезжает на мост через реку Псел. Один из них, одетый побогаче и поярче затевает перебранку с мачехой и восхищается пригожей Параскою.
Блин я по памяти написал ок?