Я мечтаю побывать в космосе, ощутить необъятность, величие мира… Космос, говорят, бесконечен, а я этому не верю. Ничто в мире не бесконечно. Мир Вселенной загадочен, но этим он и притягателен. Величие пугает, отталкивает, иногда даже притягивает, словно взаимодействуют разноименные заряды. Космос нейтрален, он зависит от человека. Или человек зависит от него? Говорят: « Все гениальное – просто». Как порой охота оторваться от земного мира, преодолеть земное притяжение, стать легким перышком и лететь, подгоняемым южным ветром, навстречу к звездам.
Звезд много, как и людей. Не являются ли звезды нашим отражением? Человека невольно, хотя бы раз в жизни, завораживают лучистые бриллиантики, маленькие светящиеся стразики на черном шелковом покрывале. « Я достану тебе звезду с неба!» – обещают влюбленные люди. И им хочется верить… Но одной жизни не хватит, чтобы долететь до самой близкой звезды. Как же быть? Ведь так хочется прикоснуться к мечте. И я уверена, что это желание живёт в каждом из нас.
Люди уже сделали шаг к звёздам: Юрий Гагарин первым из людей преодолел земное притяжение, Нил Армстронг, так похожий на него, прогулялся по Луне, сначала наши автоматические космические аппараты, а затем США, Индии, Китая, Японии достигли многих отдалённых объектов солнечной системы.
Они отметились на Меркурии, Венере, в окрестностях Юпитера, Сатурна, даже на Плутоне и, конечно, на Марсе, на котором мне так хочется побывать. Многие скажут: «Вот глупая! Нет жизни на Марсе». Но я верна своей мечте – дотянуться до звезд, побывать на планете, о которой я так много читала.
И первобытный человек, и Николай Коперник, и Юрий Гагарин тоже мечтали дотянуться с земли до звёзд. Ведь человек так устроен, что никогда не может успокоиться на достигнутом. Природой в нас заложено стремление к бесконечному познанию, преодолению и достижению. Наверное, именно в этом и есть главный смысл нашего существования.
Врубель Михаил Александрович (1856— 1910), художник.
Родился 17 марта 1856 г. в Омске, в семье военного юриста. Рисовать начал примерно в пятилетнем возрасте и время от времени брал уроки живописи. По желанию отца окончил юридический факультет Петербургского университета.
Осенью 1880 г. был принят в Академию художеств.
В 1884 г. Врубель уехал в Киев — для участия в реставрации Кирилловской церкви XII в. и росписи Владимирского собора. В Киеве написаны картины «Девочка на фоне персидского ковра» и «Восточная сказка» (обе 1886 г.). Особое место принадлежит иконостасу Кирилловской церкви. Для создания икон Врубель побывал в Венеции и копировал там фрески.
В Киеве произошло первое обращение художника к теме Демона, образ которого стал ключевым в творческом мировоззрении Врубеля. Сделанные им эскизы росписи Владимирского собора «Надгробный плач», «Ангел с кадилом и свечой» показались комиссии неканоническими, и в работе Врубелю было отказано.
В 1889 г. художник приехал в Москву; здесь он познакомился со знаменитым меценатом С. И. Мамонтовым, в доме которого жил и работал над «Демоном (сидящим)» (1890 г.), иллюстрациями к юбилейному изданию произведений М. Ю. Лермонтова (1891 г.).
Поначалу картины Врубеля враждебно восприняли даже образованные люди — настолько его искусство с острыми экспрессивными формами, отражающими трагизм авторского мироощущения и болезненный внутренний надлом, нарушало привычные нормы живописи. Непонимание его творчества сопровождало художника всю жизнь.
Врубель создал также ряд романтических декоративных панно: «Венеция» (1893 г.), «Испания» (1894 г.); триптихи для особняков А. В. и С. Т. Морозовых; картины «Микула Селянинович» и «Принцесса Грёза» для выставки в Нижнем Новгороде в 1896 г.
Многие наиболее яркие впечатления Врубель черпал в музыке, под влиянием которой родилось немало его работ, в том числе майоликовые скульптуры на темы опер «Снегурочка» и «Садко», панно «Богатырь», «Царевна Лебедь». Символическими являются полотна «Сирень», «Пан», «К ночи», а также «Демон поверженный» (1902 г.).
Врубель много раз переписывал эту картину, словно хотел досказать что-то важное. С 1902 г. начались долгие годы душевной блезни. В редкие просветы художник писал портреты, графические натюрморты, создал одну из лучших своих работ — пастель «Жемчужина» (1904 г.).
Неоконченным остался портрет поэта В. Я. Брюсова (1906 г.) — во время работы над ним Врубель ослеп.
14 апреля 1910 г. он скончался в Петербурге.