М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
nastyaemelika
nastyaemelika
08.01.2021 02:01 •  Русский язык

Определите тему, тип речи, стиль, ключевые слова, средства связи частей текста, синтаксические, морфологические, лексические, морфемные и словообразовательные особенности на другой день поехали государь с платовым в кунсткамеры. больше государь никого из с собою не взял, потому что карету им подали двухсестную. приезжают в пребольшое здание -- подъезд неописанный, коридоры до бесконечности, а комнаты одна в одну, и, наконец, в самом главном зале разные огромадные бюстры, и посредине под стоит аболон полведерский. государь оглядывается на платова: ли он удивлен и на что смотрит; а тот идет глаза опустивши, как будто ничего не только из усов кольца вьет. сразу стали показывать разные удивления и пояснять, что к чему у них приноровлено для военных обстоятельств: буреметры морские, мерблюзьи мантоны пеших полков, а для конницы смолевые непромокабли. государь на все это радуется, все кажется ему хорошо, а платов держит свою ажидацию, что для него все ничего не значит. государь говорит: -- как это возможно -- отчего в тебе такое бесчувствие? неужто тебе здесь ничто не удивительно? а платов отвечает: -- мне здесь то одно удивительно, что мои донцы-молодцы без всего этого воевали и дванадесять язык прогнали. государь говорит: -- это безрассудок. платов отвечает: -- не знаю, к чему отнести, но спорить не смею и должен молчать. а , видя между государя такую перемолвку, сейчас подвели его к самому аболону полведерскому и берут у того из одной руки мортимерово ружье, а из другой пистолю. -- какая у нас и ружье. государь на мортимерово ружье посмотрел спокойно, потому что у него такие в царском селе есть, а они потом ему пистолю и говорят: -- это пистоля неизвестного, неподражаемого мастерства -- ее наш адмирал у разбойничьего атамана в канделабрии из-за пояса выдернул. государь взглянул на пистолю и наглядеться не может. взахался ужасно. -- ах, ах, как это как это даже можно так тонко сделать! -- и к платову по- оборачивается и говорит: -- вот если бы у меня был хотя один такой мастер в россии, так я бы этим весьма счастливый был и гордился, а того мастера сейчас же благородным бы сделал. а платов на эти слова в ту же минуту опустил правую руку в свои большие шаровары и тащит оттуда ружейную отвертку. говорят: "это не отворяется", а он, внимания не обращая, ну замок ковырять. повернул раз, повернул два -- замок и вынулся. платов показывает государю собачку, а там на самом сугибе сделана надпись: "иван москвин во граде туле".

👇
Ответ:
NastyuZnanija
NastyuZnanija
08.01.2021
Типы речи: описание, рассуждение, повествование. Стили: художественный, офиц-деловой, разговорный, публицистический, научный
4,7(14 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
maximmaxtin
maximmaxtin
08.01.2021
Составное количественное числительное при склонении изменяет каждое слово, как отдельное слово.
НАПРИМЕР:
 Р.п. скольких? двухсот пятнадцати, двух тысяч шести  
Т.п .  сколькими? двумястами пятнадцатью, двумя тысячами шестью
 Порядковые числительные в русском языке склоняются так же, как и прилагательные.

Например, числительное "первый" склоняется подобно прилагательному "новый": первый, первого, первому, первого (первый — для неодуш.), первым, о первом.

При этом нужно ещё учитывать, что при склонении составных порядковых числительных изменяется только последнее слово, а все предыдущие составляющие остаются без изменения.

Например: тысяча двести тридцать пятый год — в тысяча двести тридцать пятом году. 

 
4,8(44 оценок)
Ответ:
stydent65
stydent65
08.01.2021
"Один день Ивана Денисовича" (другое название, "Щ-854", не "цензуру" А. Т. Твардовского) - эторассказ об одном дне в лагере.  Каменщик Иван Денисович Шухов считает этот день удачным. Он сумел припрятать ножовку и потом сделает себе нож. Он немножко поел. Он работает, превозмогая болезнь. Он уважает бригадира, который заботится о том, чтобы его бригада не замерзла, и поэтому прибивает к окнам ворованный толь. Для Шухова лагерь - место по-своему обустроенное и вполне пригодное для жизни. Интересны персонажи "Одного дня Ивана Денисовича": кавторанг Буйновский; забитый зэк Фетюков; санитар, мечтающий стать поэтом; баптист Алешка; добрые эстонцы; Цезарь Маркович, рассуждающий о достоинствах режиссуры Эйзенштейна в кинокартине "Иван Грозный".  Ничего подобного в те годы не публиковали. М. О. Чудакова вспоминает: "Сначала - говор, обычный московский слушок: "В "Новом мире" в ноябрьском номере будет..." - "Да хоть кто он, кто?" - "Не знаю, не знаю, сам первый раз слышу! Слаженицын, Лаженицын..." И вот открылась страница журнала - и цепко, железными пальцами зэка схватил за плечо неведомый прежде автор и не выпустил уж из рук до последних освобождающих - завершением вдоха и выдоха правды - строк... Так и просидели мы, не шевелясь, пока не дочитали. Разве не так - подтвердите, соотечественники, первые читатели!"

Вслед за "Одним днем Ивана Денисовича" "Новый мир" публикует в 1963 г. рассказы "Матренин двор", "Случай на станции Кречетовка", "Для пользы дела".  Многоплановый, мастерски написанный рассказ "Матренин двор" (другое название - "Не стоит село без праведника") рисует как трагедию не только нелепую смерть Матрены, но и ее жизнь. Матрена - больная, бедная женщина, похоронившая шестерых детей, но спокойная, с лучезарной улыбкой. Жизнь ее постепенно налаживалась - Матрена даже выхлопотала себе пенсию... Неведомо, как же без этого праведника "не стоит село" (в рассказе это поселок Торфопродукт), но верится, что без таких неярких, но светлых людей, как Матрена, жизнь действительно невозможна.

"Случай на станции Кречетовка" - рассказ как бы о военном времени. Лейтенант Зотов сидит на станции Кречетовка и ждет выдающегося случая. Таким случаем оказывается встреча с артистом Тверитиновым, тонким и интеллигентным человеком. Мимоходом заданный Тверитиновым вопрос о том, как раньше назывался Сталинград, решает его судьбу. Бдительный Зотов выдает этого "агента" и потом пытается исправить свою ошибку. Но ошибка непоправима. "У нас брака не бывает", - отвечают ему.  Рассказ "Для пользы дела" был написан специально для журнала "Новый мир".Солженицын как его автор был выдвинут на Ленинскую  премию, но через год его кандидатуру отклонили. Рассказ повествует о том, как все лето студенты вместе с преподавателями строили техникум, здание которого не комиссию и который поэтому не был открыт. Зорок взгляд писателя на современников: и на "стиляг", и на "аппаратчиков", и на "технарей"; на взаимное противодействие людей.

В 1960-е годы получили распространение "Крохотки"Солженицына, его стихотворения в прозе. В тон тургеневскому восклицанию "Мы еще повоюем!" Солженицын писал: "Пока можно еще дышать после дождя под яблоней - можно еще и пожить!" ("Дыхание"). "Крохотки" полны свежих мыслей (" двигаться", "Отраженье в воде") и самобытных наблюдений ("Вязовое бревно", "Костер и муравьи", "Приступая ко дню").

Тема родины - связующая нить "крохоток". В "Озере Сегден" родина - это озеро и природа, его окружающая. В "Городе на Неве" родина - это Ленинград, прекрасный город на костях, в центр которого ничего нельзя встроить. У писателя возникает вопрос по аналогии: а беда страны с ее лагерями тоже отольется в вечную красоту? В "крохотке" под названием "Мы-то не умрем" Россия - это запустение кладбищ, а в зарисовке "Путешествуя вдоль Оки" - русский пейзаж, немыслимый без церквей.  Не менее явственно, чем тема родины, раскрывается в "крохотках" и тема свободы. Прах поэта Я.П. Полонского ("Прах поэта") оказывается в пределах тюремной зоны, и, когда его выкапывают и переносят, поэт как будто "освободился". Пес ("Шарик") стоит перед выбором: погрызть костей или свободно побегать по снегу - и выбирает последнее.

В свете проблемы клонирования, интересующей сейчас не только генетиков, занимающихся ею вплотную, но и обычных людей, любопытна фраза Солженицына из "крохотки" "Утенок": "Никогда, со всем нашим атомным могуществом, мы не составим в колбе, и даже если перья и косточки нам дать - не смонтируем вот этого невесомого жалкенького утенка..."

Повесть "Раковый корпус" (1967, 1990) рисует яркие картины Ташкента,
4,5(38 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Русский язык
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ