Этими строками певца русской природы я хочу начать рассказ о картине И.И. Левитана «Октябрь». Середина осени, догорают золотые краски березовых рощ, от холодных рос темнеют и жухнут травы. Воздух пропитан сыростью дождей, низкое небо готово разрыдаться от грусти в любую минуту.
В сдержанно живописный уголок тоже закрались осенняя хандра и зябкая сырость. Поредевшая рощица, стоящая на склоне невысокого холма, раздета ветрами и дождями. Только молодые березки еще сохранили золотистые кудри. Сквозь лесок бежит заросшая дорога. Она опустела еще в августе, когда с окрестных лугов вывезли скошенные травы. Теперь тут тихо и уныло. До самого горизонта, где темнеет лес, небо затянуто набухшими дождевыми тучами. Их холодный голубовато-серый цвет предвещает ненастье. Деревья тянут к небу тонкие ветви, словно молят нечастые лучи солнца согреть их пред долгим морозным сном.
В картине нет ярких красок. Гамма ее выдержана в охристых тонах. Редкие проблески голубизны и золота – следы былого осеннего великолепия. Грустит земля, тревожится в предчувствии морозов и метелей. И может показаться, что также тоскливо на душе художника. Но мне верится, что не осенняя хандра двигала великой кистью. Даже в этот момент увядания Исаак Левитан хотел показать нам прелесть осеннего дня. Его тающую красоту. Произведение покоряет своей простотой и камерностью. В его грустных и лирических нотах звучат талант и любовь к родной земле.
Каков человек-такова и его речь. Интересным будет язык у человека, который много читает, получает много дополнительных знаний. Такой человек распространяет свой словарный запас и учится правильно формулировать и выражать свое мнение. И если личность все это умеет, она обязательно будет культурной, ее будут внимательно слушать и прислушиваться. Тот, кто не умеет общаться, никогда не будет интересным для окружающих. Такие люди не следят за чистотой своей речи, они неосторожны в выражениях. Некоторые люди пренебрегают красотой языка своих предков. Своим неучтивым отношением к родному языку эти люди показывают свою духовную неполноценность, свое безразличие к истории своего народа, к людям, которые их окружают. В славной многовековой истории нашего народа не было ни одного величайшего поэта или прозаика, который бы не прославлял родной язык. Ведь судьба нашего народа неразрывно связана с судьбой его языка. Поэтому нам не следует пренебрегать важностью живого слова, нужно изучать родной язык и стремиться повышать свой культурный и языковой уровень.
Деревья - наши друзья. Они нам всем! Как приятно смотреть на их высокие крепкие стволы, раскидистые ветки, яркую листву! Весной на деревьях распускаются почки и радуют глаз прохожих, поднимая им расположение духа. Деревья также очень полезные. Они как фильтры очищают воздух от токсинов и газов, которые очень вредные для нашего здоровья. Каждой весной они одеваются в яркие цвета, и этим дарят нам радость. Любите деревья! Деревья — наши ДРУЗЬЯ! Плохо, когда люди не понимают, что деревья тоже живые, и ощущают боль, если их ломать, резать, рубить. Они не могут нам сказать об этом. Но мы же - люди! И мы должны понимать, что нужно беречь нашу зеленую планету и с любовью относиться ко всему, что есть на ней!
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
С.А. Есенин.
Этими строками певца русской природы я хочу начать рассказ о картине И.И. Левитана «Октябрь». Середина осени, догорают золотые краски березовых рощ, от холодных рос темнеют и жухнут травы. Воздух пропитан сыростью дождей, низкое небо готово разрыдаться от грусти в любую минуту.
В сдержанно живописный уголок тоже закрались осенняя хандра и зябкая сырость. Поредевшая рощица, стоящая на склоне невысокого холма, раздета ветрами и дождями. Только молодые березки еще сохранили золотистые кудри. Сквозь лесок бежит заросшая дорога. Она опустела еще в августе, когда с окрестных лугов вывезли скошенные травы. Теперь тут тихо и уныло. До самого горизонта, где темнеет лес, небо затянуто набухшими дождевыми тучами. Их холодный голубовато-серый цвет предвещает ненастье. Деревья тянут к небу тонкие ветви, словно молят нечастые лучи солнца согреть их пред долгим морозным сном.
В картине нет ярких красок. Гамма ее выдержана в охристых тонах. Редкие проблески голубизны и золота – следы былого осеннего великолепия. Грустит земля, тревожится в предчувствии морозов и метелей. И может показаться, что также тоскливо на душе художника. Но мне верится, что не осенняя хандра двигала великой кистью. Даже в этот момент увядания Исаак Левитан хотел показать нам прелесть осеннего дня. Его тающую красоту. Произведение покоряет своей простотой и камерностью. В его грустных и лирических нотах звучат талант и любовь к родной земле.