Природа нашей родной страны – уникальная. Узбекистан – это и горы, и широкие равнины, усеянные по весне тюльпанами и маками. Это и высохшее Аральское море, бывшее ранее самым большим соленым озером мира. Это и долины, раскинувшиеся между горами. Острые пики высотой более четырех тысяч метров. Две водные артерии – Амударья и Сырдарья, две королевы Центральной Азии. Ну, и конечно, пески Каракум и Кызылкум. Впадина Мынбулак, самая низкая точка республики, где земля опускается на двенадцать метров ниже уровня моря.
Природа страны сурова, она – истинное лицо Азии. Климат резко континентальный. Засушливый климат, огромные пустынные и полупустынные пространства приучали людей ценить каждый источник воды, каждый арык, каждый цветок на песке. Да что там – в современности каждый час, когда вода подается по водопроводу.
К тому же, чтобы найти человеческое жилье, увидеть человеческое лицо, раньше нужно было преодолеть большие пространства верхом на коне или в кибитке. До сих пор суровый климат делает обширные территории страны малопригодными для поселений. Зато издавна жители Узбекистана росли отличными наездниками. Да и сейчас ни к чему забывать умения предков. Молодежь Узбекистана активно занимается верховной ездой
Оглушённый падением, Григорий еле поднялся на ноги. Была ночь, облачная и тихая. Над домами висели мутные облака, а внизу лежал белый снег, пушистый и холодный. К двум годам Бим стал отличной охотничьей собакой, доверчивой и честной. С самого утра они работали засучив рукава. Давно он не бывал здесь, в этих местах, знакомых с детских лет. Расстроенные и недоумевающие, вышли они на улицу. Весёлая и жизнерадостная, она шла мимо стражи, чиновников, которые улыбались впервые в жизни. Зашуршав в траве, на лесную тропинку выбежал ёжик. Я шёл и поминутно оглядывался, поражённый мрачной прелестью природы. Проснувшись рано утром, старик услышал, как по крыше барабанит дождь. На лавке, разбросанные, лежали поршни, ружьё, кинжал, мешочек, мокрое платье, тряпки. Два часа спустя он уже шагал вдоль реки, высокий, жилистый и узнавший величайшее чудо. Утром он хмуро приветствовал меня, рассердившись накануне из-за моего неуёмного любопытства. С ветки берёзы, зачирикав, взлетел шустрый воробей. Медленно спустившись, багровое солнце ушло за горизонт.