Храм привлек внимание обоих художников, потому что изобразить на своей картине такое святое место - это значит прикоснуться ко всему святому, что есть в русской земле. Смотря на храм, успокаиваешься, действие его изображения можно сравнить с действием икон.
Общим в этих картинах является то, что оба художника изобразили само здание храма Покрова на Нерли, который находится на берегу реки. Церковь изображена в окружении природы. На обоих картинах нарисовано небо, трава, деревья и кустарники. На обоих картинах храм отражается в реке.
На картине С. Герасимова мы видим церковь в яркий, солнечный день. Золотые купола блестят на солнце. На картине С. Баулина церковь стоит в пасмурный день. У Герасимова на переднем плане картины видна молодая женщина с ребенком, гуляющая по берегу реки. На картине Баулина видны все детали отделки храма.
На картине Герасимова все выполнено в теплых, светлых тонах, церковь белого цвета, что подчеркивает святость этого места. Герасимов использует голубоватые, приятные тона для изображения неба, облака нарисованы белоснежными, трава приятного салатового оттенка, вода в речке синего цвета. На картине Баулина изображено все в мрачных тонах, небо темно-синее, тучи темные, вода темного цвета, только церковь своим белым цветом как бы освещает картину.
На картине Герасимова на земле растет молоденькая, свежая трава, среди которой мы видим выросшие одуванчики. За церковью расположилась небольшая рощица. Рядом с церковью растет большое, зеленеющее дерево. Река Нерль протекает возле церкви. У Баулина берег реки тоже зарос травой, на нем выросли кустарники и деревья, но изображено также засохшее дерево.
Изображение Герасимовым святого храма в белом цвете в яркий, солнечный день вместе со всеми красками передает нам приподнятое настроение. Картина Баулина как бы передает нам, как храм, построенный в красивом месте, возвышается над всем, заставляет думать о Боге.
Картина Герасимова настраивает нас на радостные, торжественные чувства. Чувствуешь, что и храм, и окружающая его местность очень красивы, и все будет хорошо. Изображение Баулиным святого храма в пасмурный день говорит нам, что церковь и Бог не оставят нас. Поэтому хочется надеяться, что с Богом все будет, надо только верить в него.
Только к доске отвернулся учитель, а я раз — и под парту. Как заметит учитель, что я исчез, ужасно, наверное, удивится.
Интересно, что он подумает? Станет спрашивать у всех, куда я делся,— вот смеху-то будет! Уже пол-урока а я всё сижу. «Когда же,— думаю,— он увидит, что меня в классе нет?» А под партой трудно сидеть. Спина у меня заболела даже. Попробуй-ка так просиди! Кашлянул я — никакого внимания. Не могу больше сидеть. Да ещё Серёжка мне в спину ногой всё время тычет. Не выдержал я. Не досидел до конца урока. Вылезаю и говорю:
— Извините, Пётр Петрович...
Учитель спрашивает:
— В чём дело? Ты к доске хочешь?
— Нет, извините меня, я под партой сидел...— Ну и как, там удобно сидеть, под партой? Ты сегодня сидел очень тихо. Вот так бы всегда на уроках.