1. Памятники культуры природы, обладающие исключительными достоинствами, признаны объектами Всемирного наследия и находятся под защитой ЮНЕСКО. - ПО
2. Реализация Государственной программы "Культурное наследие", рассчитанной на 2004-2006 годы, дала ощутимые результаты в сохранении культурного достояния народа. - ПО
3. Целью программы, помимо ознакомления мирового сообщества с сокровищами культуры Казахстана, является изучение национальной этнографии, истории, языка, литературы, музыки, живописи. - оборот с предлогом *помимо* имеет значение *кроме, сверх*; ОЧП
, хранящееся в памяти, есть часть настоящего. - ПО
5. Благодаря памяти входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, соединённым с . - ССП; ПО
6. Не было ни малейшей возможности этот шедевр, медленно уходящий под воду. - ПО
7. Развитие общества - прогрессивный исторический процесс, включающий в себя своеобразие национальных культур и исторических эпох, как качественно самостоятельных ступеней мировой истории. - тире между подлежащим и сказуемым (сущ. - сущ.); ПО; сравнит.обор.
8. Темнело, становилось тоскливо от того, что приходится расставаться с этим прекрасным местом с любовью. - СПП
Радушие семьи Житковых изумляло меня. Оно выражалось не в каких-нибудь слащавых приветствиях, а в щедром и неистощимом хлебосольстве. Приходили какие-то молчаливые, пропахшие махоркой, явно голодные люди, и их без всяких расс усаживали вместе с семьёю за длинный, покрытый клеёнкой стол и кормили тем же, что ела семья. А пища у неё была без гурманских причуд: каша, жареная скумбрия, варёная говядина. Обычно обедали молча и даже как будто насупленно, но за чаепитием становились общительнее, и тогда возникали бурные споры о Льве Толстом, о народничестве.
Кроме литературы, в семье Житковых любили математику, астрономию, физику. Смутно вспоминаю какие-то электроприборы в кабинете у Степана Васильевича. Помню составленные им учебники по математике; они кипой лежали у него в кабинете.
Очень удивляли меня отношения, существовавшие между Степаном Васильевичем и его сыном Борисом: то были отношения двух взрослых, равноправных людей. Борису была предоставлена полная воля, он делал что вздумается — так велико было убеждение родителей, что он не употребит их доверия во зло. И действительно, он сам говорил мне, что не солгал им ни разу ни в чём.
Раньше я никогда не видывал подобной семьи и лишь потом, через несколько лет, убедился, что, в сущности, то была очень типичная для того времени русская интеллигентская трудовая семья, щепетильно честная, чуждая какой бы то ни было фальши, строгая ко всякой неправде. Живо помню, с каким восхищением я, тринадцатилетний мальчишка, впитывал в себя её атмосферу.
Объяснение: