Рассказывая историю пробуждения в душе этой девуш¬ки сильного и глубокого чувства любви, Тургенев с боль¬шим мастерством художника-психолога раскрывает само¬бытную натуру Аси. «Асе нужен герой, необыкновенный человек», — говорит о ней Ганин. Она наивно признается, что «хотела бы быть Татьяной», образ которой привлекает ее своей нравственной силой и цельностью; она не хочет, чтобы ее жизнь протекала скучно и бесцветно: ее манит мысль о каком-то «трудном подвиге», о смелом и вольном полете в неизведанную высь. «Если бы мы с вами были птицы, — как бы мы взвились, как бы полетели»... — говорит Ася человеку, которого она полюбила. Она влюбляется в Н.Н. с первого взгляда.Сама Ася впервые сталкивается с таким чувством и, поэтому Н.Н. кажется ей необыкновенным человеком. Анна думала, что встретила любовь всей своей жизни и была готова посвятить ему свою судьбу. Но Н.Н. оказывается нерешительным человеком и не может ответить на чувства девушки, тем самым, оставляя в ее душе разочарование в любви.
Мнение брата о девушке оправдалась – Ася полюбила пылко и преданно, впервые охватывает такое чувство, как любовь. Она полностью отдается этому ощущению. Любовь окрыляет ее, и полету нет преград. Ася не умеет скрывать свои чувства или притворяться, и поэтому она первая, подобно пушкинской Татьяне, признается в любви Н. Н. Но его эти вести пугают и он не осмеливается связать свою жизнь с такой необычайной девушкой: «Я досадовал на откровенность Гагина, я досадовал на Асю, ее любовь меня и радовала и смущала. Я не мог понять, что заставило ее все высказать брату; неизбежность скорого, почти мгновенного решения терзала меня... "Жениться на семнадцатилетней девочке, с ее нравом, как это можно"
На известной картине Аленушка видна вода темная, возникает ощущение того, что озеро глубокое, бездонное, словно омут, в котором теряются отражения девушки, леса – вода все поглощает. Небо затянуто облаками, сквозь которые пробивается рассеянный больной свет. От всего пейзажа, от детализированного образа природы исходит скорбь не только о лете, но и о нелегком положении Аленушки. В этом мрачном окружении, словно янтарь светится ее обнаженная рука, ее голова, устало склоненная к коленям, полная безрадостных дум. Лицо совсем юное, нежное, а глаза умудренной жизненным опытом женщины. Густые темно-русые волосы, словно водопад, стекают по ее плечам. Девочка не жалуется на судьбу, а только просит терпения и сил у родной природы. Образ Аленушки очень трогателен. Чем можно завершить рассказ по картине русского художника В. Васнецова Аленушка? Это откровение мастера о трудной судьбе сироты, об одиночестве и тоске. И это плач по всему русскому народу.
Передо мной картина Васнецова « Три богатыря» Три легендарных богатыря — Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Эти три богатыря, смотрят вдаль, как бы осматривая русскую землю. В центре Илья Муромец, он изображён на чёрном коне, который под стать хозяину. Он спокоен и уверен в себе. Из под руки он смотрит вдаль, как бы осматривая просторы родной земли. С этой руки свисает тяжёлое оружие, но оно как будто ничего не весит для него. В другой руке у него копьё. С права на картине, мы видим Алёшу Поповича , самый младший из них. В руке он держит лук, который уже наготове , в него уже вложена стрела. Но оказывается он не только грозный воин, он ещё и музыкант. Потому что на боку у него висят гусли, значит, в минуты отдыха он играет на них что-нибудь весёлое для своих друзей! Слева , богатырь Добрыня Никитич, он вооружен так же , как и Илья Муромец. Все три богатыря одеты в кольчуги и шлемы. Глядя на этих трёх богатырей, понимаешь, что русскую землю никогда не победить!
Мнение брата о девушке оправдалась – Ася полюбила пылко и преданно, впервые охватывает такое чувство, как любовь. Она полностью отдается этому ощущению. Любовь окрыляет ее, и полету нет преград. Ася не умеет скрывать свои чувства или притворяться, и поэтому она первая, подобно пушкинской Татьяне, признается в любви Н. Н. Но его эти вести пугают и он не осмеливается связать свою жизнь с такой необычайной девушкой: «Я досадовал на откровенность Гагина, я досадовал на Асю, ее любовь меня и радовала и смущала. Я не мог понять, что заставило ее все высказать брату; неизбежность скорого, почти мгновенного решения терзала меня... "Жениться на семнадцатилетней девочке,
с ее нравом, как это можно"