Ф.васильева < > (1873). что на ней изображено? какое время года? как вы думаете, почему картина называется < > ? какие краски выбрал художник, чтобы изобразить природу средней полосы россии?
Зимой 1870 года Ф. Васильев заболел воспалением легких, которое впоследствии обострилось до туберкулеза. Врачи единогласно рекомендовали Васильеву морской воздух, и он отправился в Ялту. Там и появилось полотно «Мокрый луг», написанное по памяти. На конкурсе картина завоевала 2 место, а художник признался, что основой стали эскизы, сделанные ранее в разных местах. Здесь нет монументальных изображений, насыщенных красок-- васильевская концепция живописи состоит как раз в освобождении ее от условностей и приемов. Все это нашло воплощение в мокром лугу, только- только омытом дождем, небольших деревьях в правой части картины, гладкой заводи, с берегов которой виден косогор... Время на картине как бы остановилось, но это не так. Тучи убегают вдаль, а деревья гнутся от ветра. Вода кажется гладкой, но если присмотреться, то по ней бежит легкая рябь. Гроза уже Но на небе неторопливо ползут облака, и, кажется, что вдалеке слышатся громовые раскаты. Небо здесь живет своей жизнью. Его голубые и белые чистые облака будто вступают в борьбу со зловещими тучами вдалеке, отправляющими потоки дождя на землю. На картине поздняя весна. Мотивы «Мокрого луга» привычны для каждого человека, ведь в родной местности найдется такой же уголок... Пара деревьев с развесистыми ветвями на фоне низины, сизая дымка леса, скрытая за горизонтом, навеивают ощущение чего-то близкого и родного. Вдоль низины изображен косогор, а в центре картины– заводь с зелено-голубой водой и тонкими берегами табачно-коричневого оттенка. Это вся композиция полотна. Она простая и непринужденная, но произведение называют монументальным и продуманным до мельчайших подробностей. И весенняя чистая зелень, и летучий свет, и неслышный ветерок, зарябивший воду в зарастающем русле реки, и невидные капли дождя на влажной листве деревьев - все говорило о художнике необыкновенном и чутком к мелодиям природы.
Другим видом формообразующих морфем является формообразующий суффикс — суффикс, служащий для образования форм слова. В основном все формообразующие суффиксы представлены в глаголе: это суффиксы инфинитива времени, повелительного наклонения, причастных и деепричастных форм. Не в глаголе формообразующие суффиксы представлены в степенях сравнения прилагательного и наречия.
У большинства глаголов — два разных вида основы: одна — основа настоящего / простого будущего, и другая — основа инфинитива, а также времени: читаj- и чита-, рисуj- и рисова-, бег- и бежа-, говор- и говори-. Существуют глаголы, у которых совпадают основы настоящего / простого будущего и инфинитива: (ид-ут, ид-ти), и им противопоставлена основа времени (ш-л-а).
Есть глаголы, у которых все три основы различны: тере-ть, тер-л-а, тр-ут; мокну-ть, мок-л-а, мокн-ут.
Есть глаголы, у которых все формы образуются от одной и той же основы: нес-ти, нес-л-а, нес-ут; вез-ти, вез-л-а, вез-ут.
Разные глагольные формы образуются от разных основ.
От основы инфинитива образуются, помимо неопределенной формы, личные и причастные формы времени (если глагол не имеет иной основы времени) и условного наклонения.
От основы настоящего / простого будущего времени образуются, помимо личных и причастных форм настоящего времени, формы повелительного наклонения.
Это хорошо видно у тех глаголов, в которых представлено чередование согласных: писа-ть — писа-л- (бы — писа-вш-ий пиш-у — пиш-ущ-ий — пиш-и- .
Мне рассказали недавно историю о елке, посаженной в одном московском дворе. Это была голубая серебристая ель. Голубое дерево из сказки.
Жильцы, въехавшие в новый дом, посадили елку сами. Для нее вырыли глубокую яму, подготовили ей хорошую рыхлую землю, обложили дно ямы лесным дерном. Привезли даже немного хвои из леса и посыпали вокруг землю, чтобы она чувствовала себя, как дома.
Дерево принялось. На ветках появились свежие пушистые побеги. Голубая ель стала гордостью всего дома, его украшением. Она пышно разрослась, и, вечером, если вы проходили мимо, вас касался задумчивый и щемящий запах лесной хвои, запах детства, запах чистоты.
И вот однажды, перед Новым годом, жильцы, выйдя из дома ранним утром, увидели, что елку кто-то срубил. Срубил не у корня, а забрал юную пушистую верхушку. Изуродованное дерево стояло во дворе, бес распластав оставшиеся нижние ветви, словно отрубил ему голову палач. Люди долго смотрели на ель, не веря своим глазам, - смотрели с болью, содроганием, гневом…
На следующий день жильцы прикрепили к дереву табличку. Табличка была сделана добротно, старательно, на ней было написано крупными отчетливыми буквами: «Памятник подлецу, который под Новый год срубил эту елку» .
Ель засохла и умерла. Табличка на мертвом дереве укреплена до сих пор.
Человек, убивший дерево, проходит, может быть, мимо него каждый день. И каждый день
Здесь нет монументальных изображений, насыщенных красок-- васильевская концепция живописи состоит как раз в освобождении ее от условностей и приемов. Все это нашло воплощение в мокром лугу, только- только омытом дождем, небольших деревьях в правой части картины, гладкой заводи, с берегов которой виден косогор...
Время на картине как бы остановилось, но это не так. Тучи убегают вдаль, а деревья гнутся от ветра. Вода кажется гладкой, но если присмотреться, то по ней бежит легкая рябь.
Гроза уже Но на небе неторопливо ползут облака, и, кажется, что вдалеке слышатся громовые раскаты. Небо здесь живет своей жизнью. Его голубые и белые чистые облака будто вступают в борьбу со зловещими тучами вдалеке, отправляющими потоки дождя на землю. На картине поздняя весна.
Мотивы «Мокрого луга» привычны для каждого человека, ведь в родной местности найдется такой же уголок... Пара деревьев с развесистыми ветвями на фоне низины, сизая дымка леса, скрытая за горизонтом, навеивают ощущение чего-то близкого и родного. Вдоль низины изображен косогор, а в центре картины– заводь с зелено-голубой водой и тонкими берегами табачно-коричневого оттенка. Это вся композиция полотна. Она простая и непринужденная, но произведение называют монументальным и продуманным до мельчайших подробностей.
И весенняя чистая зелень, и летучий свет, и неслышный ветерок, зарябивший воду в зарастающем русле реки, и невидные капли дождя на влажной листве деревьев - все говорило о художнике необыкновенном и чутком к мелодиям природы.