Вечерняя заря начинается,когда солнце уже зайдёт за край земли. 1 грамм.основа-заря(сущ.И.п)начинается(гл.),2-Солнце(сущ.И.п)зайдёт(гл.). Предложение СПП.,т.к.союз "когда"(он подчинительный). Главное предложение-Вечерняя заря начинается(заключается в квадратные скобки),придаточное предложение-Когда солнце уже зайдёт за край земли.(союз "когда" обводим в кружок.),придаточное предложение заключаем в круглые скобки. Так и получится схема предложения:[ ],(когда).
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ - разновидность общего понятия «текст», замещающая в современной эстетике и искусствознании понятие «художественное произведение». Главные составляющие искусства — мастер и его мир художественных образов — представлены в Х.т. иначе, чем в художественном произведении. Признаки произведения: законченность, целостность, оформленная структура. Данные признаки приобретаются произведением исключительно благодаря деятельности художника как мастера. Х.т. характеризуется другим набором признаков: это не законченный эстетический продукт, а скорее длящаяся эстетическая практика. Здесь нет четко выраженной структуры. Это не объект, а работа или деятельность. Инстанцией Х.т. является не область значений, а «галактика означающих» (Р. Барт).
По отношению к Х.т., возникающему в результате прямой презентации означающих, становится невозможным любой критический анализ, который в случае его появления попросту сливается с критикуемым текстом. В связи с Х.т., помимо невозможности критического анализа, возникла и другая, еще более грандиозная эстетическая проблема — «смерть автора» в искусстве. В целом «смерть автора» в искусстве — это своеобразное эхо «смерти субъекта» в культуре, о чем писал М. Фуко («Слова и вещи»). Автор (художник) «умирает», поскольку созданное им произведение становится ему неподвластным в процессе восприятия (чтения и переписывания) последнего. «Читать — значит выявлять смыслы», — говорит Р. Барт. А возникающие у читателя смыслы устремляются по законам коннотаций (признаки: непрерывные аппроксимации и замена метафоры на метонимию) к другим смыслам. Так из прежнего авторского произведения возникает текст, по отношению к которому исключительное в место «умершего» теперь автора занимает читатель.
Х.т. требует от читателя регулярного пе-речитывания, в результате которого могут возникнуть все новые и новые смыслы, заложенные в самом тексте. Перечитывание — это современная эстетическая норма чтения. Эстетическое качество Х.т., несомненно, возрастает, если читатель обладает опытом так называемого синестезийного (см. Синестезия) восприятия текста, дающего возможность подключения к производству смыслов двух, трех, вплоть до пяти человеческих чувств.
Наконец, в связи с Х.т. правомерно сегодня говорить о классическом и неклассическом искусстве. Классическое искусство всецело занято репрезентацией (удвоением) реальности в форме художественных произведений. К прямым презентациям реальности, как главному признаку неисчерпаемости текста, прибегло в XX в. лишь искусство постмодернизма (поп-арт, концептуальная поэзия, хеппенинг и перфоманс), а в еще большей степени так называемое маргинальное искусство (главным образом художники-аутсайдеры, а также дети, наивы и примитивисты).
Однажды, летним солнечным днём, семья отправилась на машине в лес, на пикник. Дети играли а взрослые накрывали на стол, готовились жарить шашлык. И, когда отдых был в самом разгаре, вдруг стало темно, на небе появились огромные, чёрные тучи и пошёл дождь. Самый маленький из детей видел такое впервые. Он и спросил у мамы, что же произошло с небом, почему стало темно? Мама ему объяснила. И тут,вдруг через тучи пробился яркий луч света! Дети хором закричали: "Что это, что это?" Папа сказал, что так иногда заканчивается дождь. Тучи развелись. Выглянуло солнышко. На улице запахло травой и дождём. Дети не понимали, почему так приятно пахнет и спрашивали у родителей: "Что это, почему так пахнет?" Мама сказала: "Так пахнет свежесть, запах чистого воздуха после дождя!" Дети бегали по мокрой траве и радовались, что именно в этот день они поехали на природу.
1 грамм.основа-заря(сущ.И.п)начинается(гл.),2-Солнце(сущ.И.п)зайдёт(гл.).
Предложение СПП.,т.к.союз "когда"(он подчинительный).
Главное предложение-Вечерняя заря начинается(заключается в квадратные скобки),придаточное предложение-Когда солнце уже зайдёт за край земли.(союз "когда" обводим в кружок.),придаточное предложение заключаем в круглые скобки.
Так и получится схема предложения:[ ],(когда).