Вспомним, как рождаются звуки речи. Когда человек начинает говорить, то выдыхает воздух из лёгких. По дыхательному горлу он бежит в узенькую гортань, где находятся особые мышцы – голосовые связки. Если человек произносит согласные звуки, то закрывает (хоть немного) рот, из-за этого получается шум. Но шумят согласные по-разному.
Проведем опыт: зажмем уши и произнесем звук [п], а потом звук [б]. Когда мы произнесли звук [б], связки натянулись и начали дрожать. Это дрожание превратилось в голос. В ушах немного зазвенело.
Можно провести похожий опыт, положив руки на шею с правой и левой стороны, и произнести звуки [д] и [т]. Звук [д] произносится намного звонче, более звучно. Такие звуки учёные назвали звонкими, а звуки, которые состоят только из шума – глухими.
Объяснение:
Вводные слова (выделены)
Из истории музыкальных инструментов
I
Каких только инструментов не создали люди за несколько тысяч лет!
Без них невозможно композиторское творчество. Без них немыслимо музыкальное исполнительство. /Иными словами/, без музыкальных инструментов музыка практически не существует.
/По утверждению историков музыки/, первым из струнных инструментов появился альт. Однако скрипка, обладая сильным, ярким, выразительным звуком, была и остается неоспоримым лидером. Это проявилось, /во-первых/, в том, что, если интерес к другим инструментам, появившимся примерно в одно время со скрипкой и даже позднее, то усиливался, то совершенно ослабевал, скрипка неизменно волновала и продолжает волновать композиторов, исполнителей, слушателей.
/Во-вторых/, за три с лишним века, минувших со времени деятельности старых итальянских мастеров, никому не удалось превзойти их творения.
/Правда/, и в XVIII, и в XIX, и в XX столетиях были замечательные мастера и в других странах.