На переднем плане картины — часть берега водоёма с тщательно прорисованными деталями. Каждая травинка, каждый цветочек, каждый лепесток ромашки скрупулёзно подробно выписаны художником. Далее водная гладь старого пруда. На поверхности тёмной, непрозрачной воды зелёные, жёлтые, красноватые листья кувшинок с распустившимися цветами, островки ряски, тины, у берега прибившееся бревно. Водяные лилии отлично прорисованы на всех планах картины, чтобы подчеркнуть контрастность тёмной воды и светлых цветов. Дальний берег зарос камышом (точнее это не камыш, а аир — болотный корень) так, что подхода к нему совсем нет. Поверхность воды такая спокойная и гладкая, что в ней, как в зеркале отражаются деревья, камыш, трава, кусочек неба и даже мостки. На заднем плане картины — густой лес со старыми деревьями, в который со временем превратился парк. Рядом с мостками растёт могучий ду тополь, вокруг которого подрастает молодая тополиная поросль. Деревья так разрослись, что им становится тесно, растущие на берегу склонились к воде, словно лесной массив выталкивает их. Элементы этого плана расплывчаты, изображение совсем дальних деревьев размыто. Изображение реальное, ведь издалека невозможно разглядеть подробности, детали сливаются, так и отразил художник увиденное. Используя разные оттенки зелёного, художник умело наложил светотени, которые образуют очертания деревьев. За контуром леса виднеется кусочек голубого неба, по которому плывут белые облака. Солнечная дымка летнего дня прячется между кронами деревьев. Поленов использовал синий и фиолетовый цвета как переходные от голубого к зелёному. Воздушная дымка синеватого цвета стелется между ветвей, играет синевой листва от солнечных лучей. Солнечным светом пропитана трава на берегу, она отливает изумрудом. Полотно насыщено воздухом, Поленову удалось наполнить картину светом и свободой пространства. Смотря на холст, хочется глубоко вздохнуть и ощутить прелесть свежего воздуха и солнечного света. Звуки, спрятанные в холсте, перекликаются пением птиц, стуком дятла по дереву, шорохом листвы, жужжанием насекомых, кваканьем лягушек. Их можно услышать, любуясь замечательной картиной Поленова. Пейзаж дышит умиротворением и покоем. День как будто создан для отдыха и наслаждения красотами природы. Женщина, погруженная в чтение, и парк с прудом становятся единым целым, в котором переплетаются таинственный мир природы и мир женской души. Одновременно, сохраняя свою личную тайну, они гармонично дополняют друг друга, лес под зелёным покровом охраняет хрупкую женщину, принимает её как свою часть
Если быть внимательным ко всему, что нас окружает, ко всему, что происходит вокруг нас, то можно открыть много очевидного-невероятного.Этим летом я сделал открытие мне папа. Мы отдыхали в деревне у бабушки. Сразу за бабушкиным домом огород, а за ним — большой сад.В этом году в саду и на огороде летало много бабочек-крапивниц. Мы с братом любили бегать за ними и ловить. Как-то раз мы бегали с братом за бабочками — и вдруг они все куда-то исчезли. Только что были, и вдруг пропали. Будто сговорились. Я спросил у папы: «Куда исчезли бабочки?» А он мне сказал: «Подожди часок, и сам ответишь на свой вопрос». Я удивился, подумав, что папа просто отмахнулся от меня.Но через час подул влажный ветер и начался проливной дождь. Мы с братом забежали в дом. И тут я вспомнил папин ответ. Я подумал: «Неужели бабочки запрятались от дождя? Но ведь тогда даже туч на небе не было. Солнце светило ярко». Значит, бабочки заранее почувствовали приближение ненастья. Значит, бабочки- крапивницы — настоящие «синоптики». Дождь и бабочки снова вылетели из своих укрытий, хотя на небе ещё были тучи. Скоро снова установилась хорошая погода.Вот так неожиданно я узнал, что невероятное бывает рядом. Я очень гордился своим открытием.
2.Тишь
3.узнаваемо
4.Плавность, ритм