М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Karolinka22
Karolinka22
02.01.2021 20:05 •  Русский язык

Сочинение на тему : "павел михайлович третьяков".

👇
Ответ:
aika9626
aika9626
02.01.2021
Третьяков Павел Михайлович
Третьяковская галерея называется по имени Павла Михайловича Третьякова. Он положил начало этому замечательному собранию.

Третьяков был купец. Свое богатство он решил употребить на пользу народа. Павел Михайлович был хорошо образован. Он очень увлекался живописью: читал книги по искусству, посещал выставки, знакомился с художниками. Живопись Павел Михайлович глубоко чувствовал. Художники поражались его метким замечаниям.

"Во всех европейских странах есть богатые музеи, где собраны творения лучших художников этих стран,- думал Третьяков.- Пора и нам иметь такой же". В 1856 году Павел Михайлович Третьяков купил две первые картины - художников Шильдера и Худякова (см.).

Третьяков появлялся на открытии выставок сосредоточенный, молчаливый. По лицу ничего не поймешь: кажется, пока лишь прислушивается, что другие говорят. Но решение уже принято. Картины еще не развешивали в залах, когда он объездил мастерские художников, узнал, кто чем занят, все взял на заметку. Он всех обгонял. Случалось, царь, нацелившись на выставке купить какую-нибудь картину, подходил поближе и читал записочку на раме: "Куплена господином Третьяковым".

Приобретенную картину Третьяков не уступал и царю. Ведь он, Третьяков,

собирал сокровища не для себя, а для народа. Сначала для осмотра галереи требовалось разрешение самого Третьякова. Позже он позволил пропускать всех желающих. 31 августа 1892 года Павел Михайлович Третьяков подарил свое собрание городу Москве.

Павел Михайлович был очень скромный человек. Вся Россия благодарила его за бесценный дар, всем хотелось узнать побольше о жизни Третьякова, о его многолетнем собирательстве, но на газет он отвечал: "Сведений о себе я не дам, так как очень не люблю, когда обо мне что-нибудь печатается". Павел Михайлович долго не позволял писать с него портрет. Он считал себя ничем не замечательным человеком и не хотел, чтобы художники тратили на него время и силы.

Первый портрет Третьякова сделал художник Крамской. Зимой 1876 года он выполнял некоторые заказы Третьякова. В свободные часы художник и собиратель прогуливались по залам галереи, беседовали об искусстве, читали вслух новые журналы и книги. Однажды Павел Михайлович заболел. Привычное течение его жизни нарушилось. Он очень тосковал без дела. И тут Крамской, угадав его настроение, попросил: "Павел Михайлович, разрешите написать с вас портрет?"

Третьяков махнул рукой: "Пишите!.."
4,7(8 оценок)
Ответ:
Государственная Третьяковская галерея - художественный музей мирового значения - творение рук и дар сердца русского мецената Павла Михайловича Третьякова. Купцы на Руси издавна собирали различного рода коллекции. Для купцов-староверов это были чаще всего собрания икон в драгоценных окладах и старопечатных книг от Георгия (Франциска) Скорины до изданий конца 20-го века. Это выгодное помещение капиталов - искусство вечно, цены на прекрасное поднимаются из века в век. Но собирательская деятельность П.М. Третьякова не имела ничего общего с предпринимательским накопительством. Она имела высокую цель.
Необычность собрания прежде всего состоит в том, что Третьяков, купец из среды староверов внецерковного согласия (они не признавали государственной церкви Московского патриархата) проникся страстью к живописи, которую напрочь отвергали столпы старорусской веры. Второй особенностью собирательства Третьякова было совершенное бескорыстие. Текстильный монополист вел расчеты с художниками скупо, но честно и открыто. Сам Павел Михайлович избегал в быту роскоши и излишеств.
Если в музыке существует понятие «абсолютный слух», то в живописи может быть такое «абсолютное зрение», которым сполна обладал П.М. Третьяков. В двадцать девять лет, совсем молодым че
ловеком, он завещал свою коллекцию «на устройство в Москве художественного музеума или общественной картинной галереи... из картин русских художников» с условием, что «пользоваться собранием может весь русский народ, это само собой известно!».
Третьяков писал «Я как-то невольно верую в свою надежду, наша русская школа не последнею будет...». Эта вера опиралась на старо- русские идеалы. Жаль, что в 21-м веке нет таких меценатов.
Третьяков не искал на полотнах «ни богатой природы, ни великолепной композиции, ни эффектного освещения, никаких чудес». Он просил изображать простую русскую природу, пусть даже самую невзрачную, «да чтобы в ней правда была, поэзия, а поэзия во всем может быть, это дело художника». Поэтому в галерею попали картина Саврасова «Грачи прилетели», пейзажи Васильева, Левитана, Серова, Остроухова и Нестерова. Эти художники сумели передать скромную поэзию и очарование России.
Художник-баталист Верещагин отправился с войсками на рус- ско-турецкую войну 1877 - 1878 годов, что П.М. Третьяков восторженно привегствовал: «Только может быть в далеком будущем будет оценена жертва, принесенная русским народом...». Но Верещагин был иного мнения: «...мы с Вами расходимся... в оценке моих работ... Передо мной, как перед художником, Война, и я Ее бью, сколько у меня есть сил».
Третьяков возразил: «И Вы и я не за войну, а против нее... Война есть насилие и самое грубое, кто же за насилие? Но эта война исключительная, не с завоевательной целью, а с освободительной...». Православный патриотизм был для Третьякова основой его убеждений. Но он заказывал портреты русских писателей и поэтов разных направлений и убеждений - Писемского, Гоголя, А.Н. Островского, Шевченко, Грибоедова, Фонвизина, Кольцова, а позже также портреты Достоевского, Майкова, Даля, Салтыкова-Щедрина, Некрасова, Аксакова, Тютчева, Пирогова, Толстого. Он даже приобрел у художника Ге портрет революционного бунтаря Герцена, не жаловавшего православие.
С большим усердием меценат коллекционировал древнерусское православное искусство, но как старовер сторонился властей - светских и духовных. Например, в день посещения галереи святителем Иоанном Кронштадским, Третьяков ранним утром уехал на свою фабрику: «Скажите, что меня экстренно вызвали по делам фирмы на несколько дней». За пять лет до смерти Третьяков отказался от дарованного царем дворянства: «Я купцом родился, купцом и умру». Единственное звание, принятое им с гордостью, - «Почетный гражданин города Москвы».
4,6(27 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
SosaLegor312lok
SosaLegor312lok
02.01.2021
Стаканчик-подбираем родственные слова,например :стакан...,значит корень стакан,окончание,нет стаканчика,говорю о стаканчике..,окончание-нулевое.основа слова,это слово без окончания.,порядок разбора:окончание,корень,приставка,суффикс,основа слова. вообщем вот разбор:
корень-стакан
окончание-нулевое
суффикс- чик
основа слова-стаканчик

пришкольный
корень-школ
при-приставка
окончание-ый
основа слова-пришкольн

уехал
корень-ех
приставка-у
окончание-нулевое
суффикс-а,л

пригородный
корень-город
приставка-при
окончание-ый
суффикс-н
основа слова-пригородн
Вот,надеюсь
4,5(47 оценок)
Ответ:
Spokeup
Spokeup
02.01.2021
Стаканчик-подбираем родственные слова,например :стакан...,значит корень стакан,окончание,нет стаканчика,говорю о стаканчике..,окончание-нулевое.основа слова,это слово без окончания.,порядок разбора:окончание,корень,приставка,суффикс,основа слова. вообщем вот разбор:
корень-стакан
окончание-нулевое
суффикс- чик
основа слова-стаканчик

пришкольный
корень-школ
при-приставка
окончание-ый
основа слова-пришкольн

уехал
корень-ех
приставка-у
окончание-нулевое
суффикс-а,л

пригородный
корень-город
приставка-при
окончание-ый
суффикс-н
основа слова-пригородн
Вот,надеюсь
4,5(50 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Русский язык
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ