Источником античных богов были не только собственные греческие и римские боги, но также мифологические боги всех народов, поскольку греки и римляне ассимилировали народы, и в итоге сложились пантеоны богов, которые аккумулировали знания всех народов. То есть в греческой мифологии были собраны и систематизированы мифы и легенды, которые были известны человеческой цивилизации. А также мифы и легенды были записаны, что делает греческую мифологию уникальной, поскольку мифы других народов либо не сохранились, либо являются недостаточными для понимания психологических особенностей и характеристик богов. В то же время, если у греков боги - живые, человекоподобные, олицетворенные (в мифах о них) , то у римлян религиозность иная - искренняя, но не возвышенная, не поэтическая. Римлянин хотел от богов прежде всего пользы. По существу римские боги являются производными от греческих богов, то есть пантеон римских богов тождествен греческому пантеону. Хотя характеристики богов несколько различаются, поскольку иерархия римских богов имела сравнение с социальным устройством Римской республики (империи) , что отличается от социального устройства греческой демократии, согласно которой была устроена иерархия греческих богов. Римские боги являются отображением компонентов, которые необходимы для существования империи, и соотносятся с тремя социальными функциями: идеологической, военной и хозяйственной, что образует триады богов. В древней триаде Юпитер играет идеологическую роль, то есть является божеством жрецов и правящего сословия; Марс является олицетворением военного сословия; Квирин выполняет хозяйственные и ремесленные (промышленные) функции. В капитолийской триаде Юпитер и Юнона являются супругами, которые олицетворяют императора и императрицу, а Минерва является олицетворением аристократии и просвещённого (образованного) слоя общества. В плебейской триаде Либер и Либера являются супругами, которые олицетворяют свободу и равенство сословий, а Церера олицетворяет равное распределение общественных богатств. Плебейская триада богов противоречит капитолийской триаде богов в борьбе плебеев с патрициями. Кроме того, в римской мифологии существуют боги Меркурий и Венера, которые не входят в число триад, но олицетворяют торговое сословие и "праздное" сословие. Вывод: При значительной внешней схожести римская мифология не копирует греческую. В богах римляне видели только волю, которая вмешивалась в человеческую жизнь. Религиозный страх, свойственный римлянам, придавал римской религии серьезный и мрачный оттенок. Греческая же мифология очеловечивала богов, поэтому греческие мифы читаются с таким интересом. К слову сказать, отличия мрачноватой и властной римской религии от более человечной, приземленной-греческой привели к возникновению стоицизма с его идеалами духовной свободы, равенства всех перед лицом неумолимой судьбы, ее неизбежностью, неотвратимостью, а позже и к заимствованию христианства, появившегося в римских провинциях.
Неделю назад мама пришла с работы и сказала, что купила билеты в театр и на выходных мы идем туда всем семейством. Я очень обрадовалась, потому что мы давно никуда не ходили, а сидеть дома на выходных скучно. Мне хотелось, чтобы эти выходные наступили скорее и всю неделю я жила приятным ожиданием. Наконец учебная неделя закончилась и уже на следующий день мы должны были посетить театр. Утром я проснулась раньше всех, погладила свое любимое платье и придумала прическу. Мама сказала, что в театр принято приходить нарядными и джинсы для этого не подойдут. Папа надел костюм, а мама красивое платье и уложила волосы немного по-другому, чем каждый день. Мы все были такие красивые, что мне не хотелось отходить от зеркала, так мне нравилось любоваться собой. Но папа сказал, что мы можем опоздать, и я пошла обуваться. Снаружи театр показался мне большим и величественным, как старинный замок на картинках. Мы вошли внутрь, разделись в гардеробе, поправили прически и пошли по коридору в зал, где давали спектакль. Внутри театра тоже очень красиво и пока не погас свет, я с восхищением разглядывала все вокруг. От папы я узнала, что в зале есть партер (где сидели мы), лоджия и балконы, а установленные на сцене предметы называются декорации. Вместе мы смотрели кукольный спектакль «Обыкновенный концерт», который поставил Сергей Образцов. В зале было много детей и их родителей, и все они смеялись и аплодировали куклам, которые мне показались очень забавными. Они так смешно копировали людей, что удержаться от смеха было невозможно. Время первого акта пролетело как-то незаметно, я ничуть не устала и даже немножко что такой интересный спектакль прервался. Папа предложил не просто сидеть в зале, дожидаясь следующей части, а сходить в театральный буфет. Там мы очень здорово провели время, попробовав вкусное мороженое, которое понравилось мне не меньше, чем сам спектакль. Потом мы прогулялись по холлу, вокруг все были такие нарядные, веселые и красивые, что казалось сегодня какой-то праздник. После звонка мы на свои места, и мама объяснила, что проходить по ряду нужно обязательно лицом к уже сидящим на своих местах людям. Вторая часть спектакля со смешными куклами для меня пролетела незаметно, я бы даже посмотрела еще. Но зрители стали аплодировать артистам в благодарность за выступление, а папа сказал, что нам пора потихоньку спускаться в гардероб. Было даже немножко жалко уходить из такого прекрасного места с веселыми людьми и вкусным мороженым. Но мама пообещала, что теперь мы будем чаще ходить по выходным на разные спектакли. После семейного похода в театр я поняла, как это интересно и полезно. Ведь в этот день я многое узнала не только из представления, но и от родителей, например, о поведении в театре. Теперь я точно уверена, что каждый наш поход в театр принесет мне новые знания и хорошие впечатления. 1 2 3 4
Как я сходил в театр. Утром я проснулась раньше всех, погладила свое любимое платье и придумала прическу. Мама сказала, что в театр принято приходить нарядными и джинсы для этого не подойдут. Папа надел костюм, а мама красивое платье и уложила волосы немного по-другому, чем каждый день. Мы все были такие красивые, что мне не хотелось отходить от зеркала, так мне нравилось любоваться собой. Но папа сказал, что мы можем опоздать, и я пошла обуваться. Вместе мы смотрели кукольный спектакль «Обыкновенный концерт», который поставил Сергей Образцов. В зале было много детей и их родителей, и все они смеялись и аплодировали куклам, которые мне показались очень забавными. Они так смешно копировали людей, что удержаться от смеха было невозможно. Время первого акта пролетело как-то незаметно, я ничуть не устал и даже немножко что такой интересный спектакль прервался.Вот и вторая часть спектакля. После семейного похода в театр я понял, как это интересно и полезно. Ведь в этот день я многое узнала не только из представления, но и от родителей, например, о поведении в театре. Теперь я точно уверена, что каждый наш поход в театр принесет мне новые знания и хорошие впечатления.
В то же время, если у греков боги - живые, человекоподобные, олицетворенные (в мифах о них) , то у римлян религиозность иная - искренняя, но не возвышенная, не поэтическая. Римлянин хотел от богов прежде всего пользы.
По существу римские боги являются производными от греческих богов, то есть пантеон римских богов тождествен греческому пантеону. Хотя характеристики богов несколько различаются, поскольку иерархия римских богов имела сравнение с социальным устройством Римской республики (империи) , что отличается от социального устройства греческой демократии, согласно которой была устроена иерархия греческих богов.
Римские боги являются отображением компонентов, которые необходимы для существования империи, и соотносятся с тремя социальными функциями: идеологической, военной и хозяйственной, что образует триады богов.
В древней триаде Юпитер играет идеологическую роль, то есть является божеством жрецов и правящего сословия; Марс является олицетворением военного сословия; Квирин выполняет хозяйственные и ремесленные (промышленные) функции.
В капитолийской триаде Юпитер и Юнона являются супругами, которые олицетворяют императора и императрицу, а Минерва является олицетворением аристократии и просвещённого (образованного) слоя общества.
В плебейской триаде Либер и Либера являются супругами, которые олицетворяют свободу и равенство сословий, а Церера олицетворяет равное распределение общественных богатств. Плебейская триада богов противоречит капитолийской триаде богов в борьбе плебеев с патрициями.
Кроме того, в римской мифологии существуют боги Меркурий и Венера, которые не входят в число триад, но олицетворяют торговое сословие и "праздное" сословие.
Вывод: При значительной внешней схожести римская мифология не копирует греческую. В богах римляне видели только волю, которая вмешивалась в человеческую жизнь. Религиозный страх, свойственный римлянам, придавал римской религии серьезный и мрачный оттенок.
Греческая же мифология очеловечивала богов, поэтому греческие мифы читаются с таким интересом.
К слову сказать, отличия мрачноватой и властной римской религии от более человечной, приземленной-греческой привели к возникновению стоицизма с его идеалами духовной свободы, равенства всех перед лицом неумолимой судьбы, ее неизбежностью, неотвратимостью, а позже и к заимствованию христианства, появившегося в римских провинциях.