Качественные определяются по качествам( цвет, форма,размер,температура) красный,большой,горячий. Относительные- относятся к чему-то( неодушевлённому) южный ветер- ветер который дует с юга. Притяжательные- относятся к кому-то (одушевленному) мамино пальто - пальто мамы.
Правило верное.Только надо помнить,что применяется оно к сущ. во множественном числе,а в единственном работает только с сущ. мужского рода. волшебство-н детектив.Если это книга.то неод.Если сыщик-одуш.Читать детектив.(и.п.=в.п.) и нанять детектива,работать у детектива(в.п.=р.п.) детище -н доклад-н дружба-н закаливание-н заноза-н зверобой.Если трава-неод.,(собирать зверобой)если герой романов Купера,Зверобой,то одуш.(читать про Зверобоя) клумба-н кокетка.Если часть платья,то неодуш(пришить кокетки),если девушка,то одуш.(видел многих кокеток) коллега-о корова-о краб.Если живой,то одуш(видел краба в море(.Если продукт питания,то уже неодуш(я люблю крабы) облако -н половина-н полотенце-н птица-о рыба-о синева-н слива-н сустав-н трудолюбие-н усадьба-н хлеб -н цыганочка.Если танец,то неодуш.Если национальность,то одуш.(встретить цыганочек) язва.Если рана-неодуш.(вижу язвы).Если вредный человек-одуш.(видел я таких язв!) Если копать очень глубоко,то слово Заноза может обозначать и причину ранки,и противного человека.
Некрасова волновала проблема рабства. Поэт видел в крестьянстве подлинную силу обновить и возродить Россию. В стихотворении "Железная дорога" Некрасов показывает, что идеи рабского смирения очень сильны в народе, даже тяжелый труд и нищета не могут изменить его мировоззрение: Грабили нас грамотеи-десятники, Секло начальство, давила нужда Все претерпели мы, божии ратники, Мирные дети труда! Образ народа в стихотворении трагичен и масштабен. Автор с искренним сочувствием рассказывает о тяжелой участи строителей. Иногда повествование приобретает характер документального свидетельства: Видишь, стоит, изможден лихорадкою, Великорослый, больной белорус; Губы бескровные, веки упавшие, Язвы на тощих руках, Вечно в воде по колено стоявшие Ноги опухли, колтун в волосах. Некрасов говорил о губительности труда непосильного, чрезмерного. Прямо дороженька: насыпи узкие, Столбики, рельсы, мосты, А по бокам-то все косточки русские... Основной вывод, который делает Некрасов в этом стихотворении: Эту привычку к труду благородную Нам бы не худо с тобой перенять... Благослови же работу народную И научись мужика уважать. Да не робей за отчизну любезную... Вынес достаточно русский народ, Вынес и эту дорогу железную - Вынесет все, что Господь ни пошлет! Вынесет все - и широкую, ясную Грудью дорогу проложит себе... Но эти оптимистические строки заканчиваются горьким приговором поэта: Жаль только - жить в эту пору прекрасную Уж не придется - ни мне, не тебе. Поэт не надеется на то, что положение улучшится в скором будущем прежде всего потому, что сам народ смирился со своей участью. Подчеркивая это, Некрасов заканчивает стихотворение безобразной сценой, которая еще раз доказывает, что психология крестьян-строителей - это психология холопов: Выпряг народ лошадей - и купчину С криком ура! по дороге помчал... Своим стихотворением Некрасов призывает народ к пробуждению.
Относительные- относятся к чему-то( неодушевлённому) южный ветер- ветер который дует с юга.
Притяжательные- относятся к кому-то (одушевленному) мамино пальто - пальто мамы.