Нарицательные имена существительные обозначают предметы, не выделяя их из класса однотипных (город, река, девочка, газета).
Собственные имена существительные обозначают предметы, выделяя их из класса однородных предметов, индивидуализируя их (Москва, Волга, Маша, «Известия»). От собственных имен надо отличать собственные наименования — неоднословные названия индивидуализированных объектов («Вечерняя Москва»). В состав собственных наименований не обязательно входит собственное имя (Московский государственный университет).
Конкретные существительные называют чувственно воспринимаемые предметы — вещи (стол), лица (Марина), которые можно воспринять зрением и осязанием.
Абстрактные существительные обозначают отвлеченные понятия (радость), признаки (белизна), действия (рисование).
Вещественные существительные обозначают вещества (молоко, сливки, песок).
Собирательные существительные обозначают совокупности однородных предметов (листва) или лиц (детвора).
Смысл морфологического выделения именно этих групп существительных по значению заключается в том, что принадлежность существительного к этим разрядам влияет на морфологический признак числа данного существительного. Так, форму обоих чисел имеют нарицательные конкретные существительные (дом — дома). Слова остальных групп чаще имеют форму только одного из чисел (преимущественно только единственного), например:
разряд по значению
только единственное
только множественное
собственное
Москва
Карпаты
абстрактное
смелость
хлопоты
вещественное
молоко
сливки
собирательное
молодежь
финансы
Объяснение:
Трудно жить в чужой стране, не зная языка. В этом непрореженном лесу молодые деревья растут медленно. Вопрос журналиста показался ему не пустым, а наоборот, продуманным и интересным. Участки за рекой были не застроены.
Не праздное любопытство привело меня в этот город. Невзирая на холод, я вышел из не топленого каменного дома и отправился неспеша к приятелю. Не водить дружбу с ним я не мог. Лишь на какую-то долю секунды можно было увидеть почти непроходимые заросли можжевельника, едва не затопленные водой, и крупные листья осин, обвешанные отнюдь не легкими каплями.
Когда перед нами открывается возможность поставить себя на место другого человека, которому плохо и, может быть, по нашей вине, то мы непременно почувствуем в душе беспокойство. Умение поставить себя на место другого, сопереживать связано с единством, родством всего живого.
Голос совести, порой невольно, внутренне звучит в каждом из нас. Хоть иногда многим хочется его заглушить. И действительно, если постоянно это делать, он становится все тише. Но до конца не замолкает никогда. Когда человек пытается заглушить его, то постепенно расстраивается, т. е. внутри его нарушается четкий строй чувств, мыслей, правильного восприятия мира.
Кто же этот строгий обличитель, сидящий внутри нас? Это совесть. Веления совести согласны с десятью заповедями Библии. Это законы, нарушение которых грозит распадом личности и обществу. Если бы все люди стали убивать красть, вести беспорядочную жизнь и т. д., это привело бы к хаосу и погибели человечества. В эту пропасть и пытаются затянуть нас силы зла, открыто разрушающие нравственность.Мы не сможем изменить этот мир в лучшую сторону не изменив прежде себя, свой внутренний мир. К сожалению, зло и пороки прививаются к нам гораздо быстрее, чем впитывается чистота и любовь. И потому надо набраться мужества и терпения в борьбе со своим внутренним злом, стараясь опираться на свою совесть.
P.S. Рада была Удачи!