Казахские музыкальные инструменты — предметы, изготовленные для извлечения различных музыкальных и немузыкальных звуков. Изготавливались как в практических целях (охота, сигналы), религиозных целях (баксы, шаманы), так и для эстетических целей, развлечений, выражения чувств и т.д. Некоторые музыкальные инструменты наделяются магическими свойствами. Например кобыз, которая является прародительницей многих смычковых музыкальных инструментов типа скрипки. Кобыз украшался перьями совы, кусочками зеркал. Другой музыкальный инструмент - дабыл - использовался в военных целях для подачи различных сигналов, в том числе сигналов тревоги и опасности.
У казахов не было деления по статусам на мужские или женские музыкальные инструменты. Использование музыкальных инструментов было массовым, особенно это касается домбры. Однако кобыз считался магическим и его использовали далеко не все. Наиболее известными казахскими музыкальными инструментами являются домбра, кобыз и жетыген. Возраст прародительниц превышает 4 000 лет. Так, в Алматинской области Казахстана, обнаружен наскальный рисунок с изображением музыкального инструмента и четырёх танцующих человек в разных позах. По исследованиям известного археолога К. Акишева, данный рисунок, на котором изображен музыкальный инструмент подобный домбре, датируется периодом неолита. Данный прототип домбры является одним из первых щипковых инструментов.
С СОЕДИНИТ СОЮ3АМИ 3. . Уже ночь ложилась (ПГС) на горы, И туман начинал бродить (СГС) в ущельях. 5. Бывали (ПГС) трудные ситуации в его жизни, НО он всегда выходил (ПГС) из них с честью. 2 НИ лист в роще не зашуршит (ПГС) , НИ птица не запоёт (ПГС) . . Лицо его было бледно (СИС), слегка раскрытые губы ТОЖЕ побледнели (ПГС) . 9. Сложные фигуры девочка исполняла (ПГС) легко и грациозно, И зрители не скупились (ПГС) на аплодисменты. 7. Люди сильно проголодались (ПГС) , лошади ТОЖЕ нуждались (ПГС) в отдыхе
С ПРОТИВИТ СОЮЗАМИ 1. Бричка ехала (ПГС) прямо, А мельница почему-то стала уходить (СГС) влево. . 8. Танк Самнева в этом наступлении делал по сотне километров в сутки (СИС) , ОДНАКО ни один боец не отстал (ПГС) .
С РАЗДЕЛИТ СОЮЗАМИ: 4. Из туч ТО летит (ПГС) холодный дождь, ТО вдруг туманом, залепляя глаза, повалит (ПГС) водянистый снег.
Пусть в Европе прОчтут горЬкую правду . Моста не было . СмОтри , не упади в реку ! Здесь больше нет твоей святыни . Здесь я владЕЮ., я люблЮ. В избе было пустО и чистО Прощайте . А на меня не сердитЕсь . Глубокая зимняя ночь . МЕтель . Старика отнЕсли в спальню . Школы у нас на озере не было . Екатерину Васильевну тянулИ заглЯнуть в окно . Люблю спать на чердаках . Здесь вам могут рассказатЬ много интересного . Лейся , песня звонкАЯ, вылей трель унылО. Ты меня подожди около дома . ОтвезешЬ обратно на пристань . Час мирнЫЙ . СлавнЫЙ вечер .
У казахов не было деления по статусам на мужские или женские музыкальные инструменты. Использование музыкальных инструментов было массовым, особенно это касается домбры. Однако кобыз считался магическим и его использовали далеко не все. Наиболее известными казахскими музыкальными инструментами являются домбра, кобыз и жетыген. Возраст прародительниц превышает 4 000 лет. Так, в Алматинской области Казахстана, обнаружен наскальный рисунок с изображением музыкального инструмента и четырёх танцующих человек в разных позах. По исследованиям известного археолога К. Акишева, данный рисунок, на котором изображен музыкальный инструмент подобный домбре, датируется периодом неолита. Данный прототип домбры является одним из первых щипковых инструментов.