Стройный мальчик, с
красивыми и тонкими, немного мелкими чертами
лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой.
Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде,
а так, для забавы».
Все лицо его было
невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва можно было различить; но странное впечатление производили его большие, черные,
жидким блеском блестевшие глаза; дни,
казалось, хотели что-то высказать*.. Он был маленького роста, сложения тщедушного и одет довольно бедно».
…на вид было не
более двенадцати лет», «лицо… довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то тупую, болезненную заботливость;
сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились», «Его желтые, почти белые волосы торчали острыми
косицами из-под низенькой войлочной
шапочки, которую он обеими руками то и дело надвигал себе на уши. На нем были новые лапти и онучи, толстая веревка,
три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную черную
свитку».
Именно непохожесть народов друг на друга, многообразие культур, языков являются первопричинами б) диалога, который реально существует в Казахстане. в) Диалог культур в многонациональном Казахстане предопределен г) самой жизнью. В нашем государстве проявляются ж) противоположные тенденции развития современной цивилизации - д) глобализация как неминуемое требование времени, с одной стороны, и стремление сохранить культуру и язык каждого народа, с другой.
Взаимодействие этих двух тенденций с неизбежностью приводит к необходимости диалога культур. Диалог культур предполагает отношение к другому как к а) равному себе и потому требующему понимания, принятия, уважения.
Общаясь с представителями другой культуры, мы лучше понимаем свою культуру. Ведь настоящие ценности культуры, по мнению ученого Д. С. Лихачева, развиваются только в соприкосновении
с другими культурами.
Лишнее: е) толерантность.