15.3 как вы понимаете значение словосочетания настоящее искусство?
сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. напишите сочинение-рассуждение на тему «что такое настоящее искусство», взяв в качестве тезиса данное вами определение. аргументируя свой тезис, 2 примера-аргумента, ваши рассуждения: один пример-аргумент из прочитанного текста, а второй — из вашего жизненного опыта.
объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём .
(1)динка огляделась. (2)уютно белеющая в зелени хата вблизи оказалась старой, вросшей в землю, облупленной дождями и ветрами. (3)одной стороной хата стояла на краю обрыва, и кривая тропинка, сбегая вниз, приводила к заброшенному колодцу.
(4)яков сидел у раскрытого окна на низенькой скамеечке перед изрезанным сапожным ножом столиком и, склонившись, тачал сапоги. (5)иоська, размахивая руками, что-то весело рассказывал отцу, на щеке его вспрыгивала лукавая ямочка. (6)отец и сын сидели в единственной, но просторной комнате с огромной русской печкой.
(7)осторожно войдя в сени и заглянув в комнату, динка остановилась от неожиданности. (8)прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом. (9)она была изображена во весь рост и так, как будто торопилась куда-то, накинув свой лёгкий шарф.
(10)но больше всего поразили динку её глаза. (11)огромные, полные какой-то внутренней тревоги, умоляющие и требовательные. (12)остановившись на пороге, динка не могла оторвать глаз от этого портрета. (13)казалось, она где-то уже видела эти глаза, улыбку и ямочку на щеке.
(14)3абывшись, она молча переводила глаза с портрета матери на
(15)иоська смолк и насторожённо смотрел на непрошеную гостью. (16)яков тоже поднял глаза, и на лице его появилось уже знакомое динке выражение сосредоточенной строгости.
– (17)3дравствуйте, барышня! — сказал он, поднимаясь навстречу.
– (18)3дравствуйте, яков ильич! — низко кланяясь, прошептала оробевшая динка.
(19)портрет катри, её живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, иоська, и сам несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач — всё это внушало ей ужас. (20)ноги её, казалось, приросли к порогу, и, не зная, что ей делать, она жалостно попросила:
– (21)сыграйте, яков ильич.
(22)иоська с готовностью подал отцу скрипку. (23)яков кивнул сыну и, повернувшись к портрету, поднял смычок, прикоснулся к стру
(24)как только полились звуки скрипки, страх динки играя, яков смотрел на портрет и, двигая в такт музыке бровями, улыся. (26)и катря отвечала ему нежной, строгой улыбкой. (27)а иоська сидел на сапожной табуретке и, сложив на коленях ладошки, смотрел то на отца, то на мать.
(по в. осеевой) *
Этого художника совершенно справедливо называют мастером натюрмортов. Портреты мастера ничуть не уступают изображениям фруктов, дичи и цветов. В галерее художника есть пейзажи, и даже иконы. В большинстве натюрмортов прослеживается фронтальная композиция, где центральное место занимает букет пышных садовых цветов, привлекающих взгляд яркостью цветов. Все детали предельно точно выписаны и уравновешены. Натюрморты привлекают красочностью и ощущением праздника.
Художник пишет семейные сцены, интерьеры своей усадьбы, городские и сельские пейзажи, иконостасы для униатских церквей. Портреты женщин и детей наполнены теплотой и той особой внимательностью к деталям, которые и составляют особую атмосферу живописи художника.
В картине "Портрет мальчика в соломенной шляпе" мастер сохраняет композиционную структуру и колористическое решение натюрмортов. В центре композиции мальчик с корзинкой винограда. Каждая ягода в кисти выписана ярко и натуралистично. Цветовые оттенки подчеркивают сочность грозди. Мальчик прижал к себе корзинку и спокойно смотрит на нас. Небрежно надетая шляпа с франтоватым пером слегка съехала на бок, открывая трогательно розовый кончик уха.
Частичное освещение придает изображению живость и объем. А темный фон позволяет все внимание сосредоточить на первом плане. Суховатая тщательность в прорисовке деталей позволяет рассмотреть каждую складочку на рубашке и манжетах. Нет напряженности и особой динамичности образа. Зато трепетно передана красота природы и в кисти винограда и в лице мальчика
Подробнее - на -