В качестве примера приведём отрывок из повести К. Паустовского «Золотая роза»:
Старый пароход отвалил от пристани в Вознесенье и вышел в Онежское озеро.Белая ночь простиралась вокруг. Я впервые видел эту ночь не над Невой и дворцами Ленинграда, а среди лесистых пространств и озёр.На востоке низко висела бледная луна. Она не давала света.Волны от парохода бесшумно убегали вдаль, покачивая куски сосновой коры. На берегу, должно быть в каком-нибудь древнем погосте, сторож пробил на колокольне часы — двенадцать ударов. И хотя до берега было далеко, этот звон долетел до нас, миновал пароход и ушёл по водной глади в прозрачный сумрак, где висела луна.Я не знаю, как лучше назвать томительный свет белой ночи. Загадочным? Или магическим?Эти ночи всегда кажутся мне чрезмерной щедростью природы — столько в них бледного воздуха и призрачного блеска фольги и серебра.Рассуждение в разговорном стилеВ качестве примера приведём отрывок из рассказа А. П. Чехова «Живой товар»:
Наполнив карманы и бумажник, Бугров спрятал бланки в стол и, выпив полграфина воды, выскочил на улицу.— Извозчик! — крикнул он диким голосом.Ночью, в половине двенадцатого, он подкатил к подъезду гостиницы «Париж». С шумом вошёл он вверх по лестнице и постучался в номер, в котором жил Грохольский. Его впустили. Грохольский укладывал свои вещи в чемоданы. Лиза сидела за столом и примеряла браслеты. Оба они испугались, когда вошёл к ним Бугров.«Портрет Е.Н. Арсеньевой» - ярчайший образец сентиментализма 18 века. В.Л. Боровиковский приложил весь свой живописный талант, чтобы создать вдохновенный женский образ. Свет, воздушность, грамотная передача фактуры – все это направлено на раскрытие чувственного мира девушки.
С полотна на нас смотрит задорная красавица в белом летнем платье. Легкие складки воздушного шёлка подчеркивают юность и нежность девушки. Простые, но изысканные украшения не утяжеляют, а делают портрет изящнее. Нити жемчуга на запястье спорят с белизной кожи, золотой браслет-зарукавье сдерживает струящийся рукав, обнажая прелестную тонкость рук. Чтобы вдохнуть еще больше естественности в портрет, Боровиковский украсил кудрявую головку девушки соломенной шляпкой. В ее кокетливой форме и затейливом плетении декоративных кос кроется золотистая красота русского лета, щедрых полей и лугов.
Но самым ярким акцентом полотна, несомненно, является лицо. Не зря дочь генерала Арсеньева современники звали «русской Венерой с курносым носом». Поворот головы, нежный румянец, милый носик и притягивающий взгляд, созданные кистью известнейшего портретиста 18 столетия, донесли до нас не только внешнее сходство с натурой. Перед нами живая, эмоциональная, немного загадочная и романтичная девушка. При внимательном рассмотрении можно уловить богатую гамму чувств, нарисовать характер, образ жизни Арсеньевой. И покажется, что она вот-вот заговорит, рассказав трогательно-забавную историю из своей жизни.
Талант, помноженный на тонкое чутье, – вот они, образующие сентиментализма, позволившие донести до нас живые портреты наших далеких предков.