Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»
(Браво!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…»
(после вас!)
Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…»
(Доброго пути!)
Дал Ивану царь Гундей
За пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…»
(Благодарю!)
Объяснение:
Присутствует ли в стихотворении "Монастырь на Казбеке" пейзаж?
Да, вся первая часть стихотворения А.С. Пушкина - это пейзаж. Поэт восхищается красотой Казбека, раскинувшегося «царственным шатром» и сияющего «вечными лучами», как нимб, как звезда.
Это стихотворение относится к пейзажной или философской лирики?
Однозначно дать ответ сложно. Отчасти это стихотворение можно отнести к пейзажной лирике А.С. Пушкина, ведь описание природы в нём присутствует. Но во второй части стихотворения мы видим страстное желание лирического героя оказаться на корабле (в «реющем ковчеге») - символе ощущаем его огромное желание вырваться из «ущелья» и обрести внутреннюю свободу. Мы чувствуем отверженность лирического героя, его ненужность в этом мире. А значит, это стихотворение вполне можно отнести и к философской лирике, ведь в нём звучит трагический мотив пустоты и одиночества.
МожЕТ ли поэт использовать пейзаж как средство философской лирики?
Конечно, может. Данное стихотворение - этому пример