Прощание с летом
Несколько дней лил не переставая холодный дождь. В саду шумел
мокрый ветер. В четыре часа дня мы уже зажигали керосиновые лампы, и
невольно казалось, что лето око.нчилось навсегда и земля уходит все
дальше, и дальше в глухие туманы, в неуютную темень ,и стужу.
Был конец ноября – самое грустное время в деревне. Кот спал весь день ,
свернувшись на старом кресле, и вздрагивал во сне, когда темная вода хлестала в окна.
тема:лето ухоит
основная мысль:мы увидим лето снова только через год
стиль текста:художественный
Объяснение:
Что можно считать настоящим, подлинным шедевром? Над этой проблемой размышляет Константин Паустовский. В качестве примера автор рассматривает ситуацию, случившеюся с главным героем несколько дней назад: один московский журнал попросил его написать статью о настоящем литературном шедевре. Мужчина, от лица которого идёт повествование, выбрал произведение Михаила Юрьевича Лермонтова «Завещание». Герой восхищался разговорным языком Лермонтова в его творениях и считал эти стихи совершенными и безукоризненными. Персонаж Паустовского говорит о великих русских писателях, которые владели «тайной сообщать обыденному, житейскому языку черты поэзии». Это и Пушкин, и Лермонтов, и Блок, и Некрасов. Несомненно, произведения всех этих поэтов являются настоящими шедеврами искусства. Как великая музыка, картины и скульптуры, произведения русских классиков навсегда остались в памяти тысячи людей. Как стать экспертом? Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что подлинных шедевров в мире много, ими могут быть и труды человека и труды природы. Позиция автора заключается в том, что шедевров вокруг нас достаточно. Они осветляют нас и нашу жизнь, благодаря им у людей рождаются высокие стремления. Я полностью согласна с позицией автора . Ведь мы правда окружены шедеврами, но не всегда замечаем это. Например, в романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир» Андрей Болконский на протяжении нескольких лет задавался вопросами о смысле жизни, предназначении человека. Во время войны Андрей получает тяжелое ранение, а после начинает разговор с дубом, под небом Аустерлица. Именно благодаря этому разговору Болконский осознаёт многое: что любовь и жизнь неразрывно связаны, что настоящее счастье — любить и прощать людей. Единение с природой успокаивает князя, он не боится смерти. Природа оказала сильное воздействие на духовный путь героя, заставила задуматься о философских вопросах. Конечно, и в этом примере творения природы — подлинные шедевры. Таким образом, шедеврами могут быть и произведения искусства, созданные человечеством, и творения природы. И то и другое остаётся в памяти людей, осветляет жизни, вызывает изумление и радость и «открывает нам величайшее хранилище сокровищ — нашу землю».
( тему не понимаю)
Становление личности – процесс длительный, не завершается окончательно никогда. Есть, однако, возрастной границе от 13 до 20 лет, когда формируются основные социальные характеристики личности, в том числе эстетический вкус. В возрасте 18–25 лет, что соответствует возрастной психологии студентов высшей школы, эстетические вкусы уже должны быть сформированы, а преподавателям и кураторам необходимо лишь направить их в правильное русло. Ценность каждой личности как раз и заключается в ее своеобразия, неповторимости. В значительной степени это достигается тем, что в процессе формирования на личность влияет свой, неповторимый комплекс культурных ценностей и духовных ориентации. Таким состоит уникальность формирования каждого человека. И эстетический вкус становится не только инструментом формирования этой уникальности, но и ее объективации, общественного самоутверждения.
Если говорить об отсутствии эстетического вкуса, то идет прежде всего речь о проявлении всеядность, т.е. присвоении человеком любых общепризнанных эстетических и культурных ценностей. Всеядность как раз характеризует недостаточность личностного отношения к миру, не отобрать из богатства культуры те ценности, которые в наибольшей мере развивают, дополняют, шлифуют природные задатки профессиональному, гражданскому, нравственному совершенствованию личности.
Эстетический вкус является своеобразным чувством меры, умением находить необходимую достаточность в личностном отношении к миру культуры и ценностей. Наличие эстетического вкуса проявляется как пропорциональность внутреннего и внешнего, гармония духа, социального поведения, социальной реализации личности
Часто эстетический вкус сводят только к внешним форм его проявления, Например, рассматривают вкус как человека следовать моде как в узком, так и в самом широком смысле. То есть сводят к умению модно одеваться, посещать модные выставки и спектакли, быть в курсе последних литературных публикаций. Все это не противоречит формам объективации вкуса, однако эстетический вкус – не только и не столько внешние проявления, сколько глубокое гармоничное сочетание духовного богатства личности с бескомпромиссностью ее социального выражения. Потому что личность, обладающей эстетическим вкусом, не следует слепо за модой, и если модная одежда деформирует индивидуальные особенности, нивелирует ее своеобразие, такая личность может иметь смелость быть старомодной или нейтральной в моду. И в этом окажется ее эстетический вкус. В еще большей степени избирательным она может быть по отношению к формам поведения и общения. Особенности личности в общении являются ее ведущими характеристиками. Вот почему составить верное представление о человеке можно лишь в условиях общения или совместной деятельности человека последовательно и целенаправленно развивать и культивировать личностные социокультурные характеристики через отбор и усвоение определенных культурных ценностей и является индивидуальным эстетическим вкусом.
В формировании и развития эстетического вкуса очень большую роль играет музыкальное восприятие. Во-первых, это конечная цель деятельности, на которую направлена творчество композитора и музыканта-исполнителя. Во-вторых, это отбора и закрепления различных композиторских приемов, стилистических находок и открытий, которые, в конце концов, становятся частью целостной музыкальной культуры. В-третьих, это то, что объединяет все виды музыкальной деятельности – от первых шагов ученика к зрелым авторских произведений. Каждый музыкант есть и своим собственным слушателем. Вместе с тем каждый слушатель индивидуально расшифровывает содержание музыкального произведения, интерпретирует нотный текст. Такой процесс восприятия можно назвать субъективным.
Сущность познания заключается не только в осмыслении определенного музыкального произведения в истории музыкального искусства, даже в осмыслении эволюции искусства. Так начинает срабатывать эволюционно-синергетический метод, направленный на целостное овладение мира музыкальных ценностей.