Хочу рассказать вам о своей судьбе.Я учебник русской литературы.Мне уже больше восьми лет.Вы подумаете, что это совсем мало.Нет, по нашим книжным меркам, очень много.Учитывая еще и тот факт, что я живу ни у кого-то в доме,а в школе.Каждый учебный год я попадаю к новому ученику.И не все ученики отличаются бережным отношением к учебникам.Помню, когда я был совсем молод(меня только из типографии привезли в школьную библиотеку), первым учеником, который учился по моим материалам был Сашенька Степакин.Какой хороший ученик!Он учился на "отлично".Очень бережно и аккуратно обращался со мной.Менял обложки, когда они изнашивались,не заламывал страницы.Золотое время...Но на следующий учебный год я попал к Зое Мискиной.Казалось бы,девочка, а такая неаккуратная!Она и мальчишек мною била по голове, вы бы только представили себе,как мне было больно!И каталась с горки зимой.Часто забывала меня в кабинете.В общем, к концу учебного года с Зоей Мискиной, я превратился в дряхлого и потрепанного старика.А после заботливой реставрациии,которую мне сделала Мария Михайловна, я стал чувствовать себя лучше.Два года я попадал в руки к учителю русской литературы.А потом мне попадались хорошие и аккуратные ученики.В конце своего рассказа хотелось бы обратиться ко всем ученикам:" берегите учебники!"™•
Я смотрю на картину "Конец зимы. Полдень", написанную известным художником К.Ф. Юоном, и меня охватывает радость.Радостно смотреть на то, как начинается пробуждение природы: робко, почти незаметно. Радостно от солнечного тепла и света; они словно до краев наполняют этот пейзаж. Художник изобразил типичный уголок Подмосковья. Дачный двор, заснеженные дали – все залито лучами солнца. Ослепительно белеют стволы берез, и по-весеннему рыхлый снег окутывает землю. Деревянный дом на пригорке, катающиеся на лыжах ребятишки, копающиеся в снегу куры придают пейзажу особую теплоту. Колорит картины строится на контрастных сопоставлениях и сочетаниях. Темные, буро-зеленые ели противопоставляются белому снегу с интенсивными голубыми и синими тенями. Цветовую композицию полотна оживляют яркое пятно поленницы желтых дров и красный петух, роющийся в снегу. Красочные сочетания создают то эмоциональное напряжение, которое и художнику выразить чувство свежести, радости, праздничности, возникающее при взгляде на эту ликующую природу. Продуманность композиционного решения дала возможность Юону сосредоточить внимание зрителя на том главном, что ему хотелось выразить, а именно на ощущении жизненных сил, таящихся в природе, на чувстве радости, праздничности, которое испытывает человек перед лицом торжествующей в своей вечной красоте природы. Это ощущение и это чувство возникают главным образом благодаря сияющему колориту, с которого Юон достигает впечатления яркого солнечного дня. С большим мастерством написан в картине снег, прозрачные синие тени от деревьев, дымка, окутывающая лесные дали. Это мастерство дало возможность передать с большой убедительностью состояние природы в преддверии весны, когда солнце начинает уже пригревать, когда тени становятся глубже, когда природа просыпается после зимних дней. Посмотрев на картину, начинаешь ждать весну, в воображении предстают журчащие ручейки, распускающая трава, запах черемухи и цветение яблонь, щебет птиц. Скоро все проснется и начнет жить заново. Волнующее предчувствие весны - вот основное ощущение, которое хотел передать автор.