Милосердие похоже на жалость, но отнюдь не одно и то же. Проявить его люди только с чистым, добрым сердцем, не затевающие никакой «задней мысли».
Много веков назад самураи, легендарные воины, разошлись во мнениях на две позиции: одни были за то, что к побеждённому врагу стоит проявлять милосердие, а другие, наоборот, отрицали это. И вторые не всегда оказывались кровожадными убийцами, мечтающими только о деньгах и крови.
Проявить снисхождение к побеждённому воину, значит, унизить его. По принципам тех времён, такой самурай обязан был сделать себе харакири, иными словами, покончить жизнь самоубийством. Так о каком милосердие тогда можно говорить? Увы, но милосердие — это не просто жалость того, чья жизнь висит на кончике твоего меча. Это нечто большее.
Ни один самурай не сохранил бы жизнь врагу без особой на то причины. Милосердие проявил бы тот, кто убрал бы меч от невиновного, кто убрал бы меч даже от убийцы всей его семьи, если бы узнал, что дети этого человека не выживут без отца в ту суровую эпоху, что им довелось родиться.
Милосердие — это не жалость, иногда это наказание. Проявить милосердие можно и убив. Порой жизнь бывает тяжелее смерти. Порой жизнь уже невозможна и решается только вопрос, как умереть: в муках или быстро?
Если на поле боя был ранен близкий друг и лечение уже невозможно, самурай обязан убить его... и ему тяжелее всего! Звук меча, проходящего сквозь любимого человека, режет собственную душу. Но не это ли милосердие?
Нет, милосердие — это не жалость! Жалость тешит собственное самолюбие, унижает побеждённого врага; а милосердие даётся тяжело, но оно освобождает и даёт противнику второй шанс... поэтому это чувство испытывать люди только с чистым сердцем!..
Благодаря изучению различных наук, ум как-будто расправляет крылья и может сделать большее.
Наука-подлежащее, даёт-сказуемое, крылья-дополнение, уму-дополнение.
Наука(дает)-сущ. т.к.
1. Обознач. предмет, что?
2. н.ф.-наука
пост. призн. - нариц., неодуш., 1скл., ж.р.
непост. пр. - И.падеж, ед.ч.
3. Делает (что?) наука(подежащее)
(Дает) крылья - сущ. т.к.
1. Обознач. предмет, что?
2. н.ф.-крылья
пост. призн.-нариц.,неодуш., 2 скл., ср.р.
непост. призн.-В.падеж, мн.ч.
3. Дает (что?) крылья(дополнение)
(дает) Уму - сущ. т.к.
1.Обознач. предмет, что?
2.н.ф.-ум
п.п.-нариц.,неодуш.,2 скл.,м.р.
н.п.-Д.п.,ед.ч.
3.Дает (чему?) уму(дополнение)
Скрыть рекламу:Не интересуюсь этой темой / Уже купилНавязчивое и надоелоСомнительного содержания или спамМешает просмотру контента объявление скрыто.
Одной из моих любимых всегда была «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Она уносит нас в необыкновенный мир царей и цариц, волшебства, богатырей и прекрасных дворцов. Но даже в стенах королевского дворца находится место злобе, зависти и лицемерию. Молодая прекрасная царевна, оставшись без матери, испытывает немало горя. Но ее чистота, доброта, терпимость и трудолюбие ей справиться с превратностями судьбы и обрести свое счастье.
Силы добра в сказке воплощаются в образе юной царевны, а зло несет в себе царица-мачеха. Интересно, что на сторону мачехи не стал никто из персонажей, она остается один на один со своими разрушительными силами. Ею движут зависть и тщеславие, они не дают царице спокойно жить и заставляют изобретать новые и новые козни для красивой молодой падчерицы.
Эта сказка, прежде всего, говорит нам о том, что чудеса случаются не только по волшебству. Мы сами можем творить их, для этого достаточно сохранять доброту, веру в лучшее и не позволять злобе и зависти проникнуть в свое сердце.
Сказки, на мой взгляд, необходимы подрастающему поколению. Они сформировать понятия добра и зла, определить ориентиры, разобраться с тем, что хорошо, а что плохо. С их мы развиваем фантазию и воображение, мир становится красочнее и интереснее, у людей появляется вера в чудо. Уверен, что детство каждого из нас было бы серым и скучным, не будь в нем сказок