Прочитайте отрывок из рассказа солнечное пятно чужой и рыжий на крыльце моего дома спал огромный кот. разморенный солнцем, он привалился к двери спиной и посапывал. я кашлянул. кот приоткрыл глазок. и это, доложу вам, был жуткий глазок, вполне бандитский. изумруд и лазурь горели в нем. оглядев меня, облив лазурью, обдав изумрудом, глазок закрылся. - позвольте пройти. кот не шевельнулся. ну, согласитесь, это мой дом.позвольте же пройти мне в свою собственность. кот отворил оба глаза, слушая меня с интересом.потом он встал, потянулся и отошел в сторону, освобождая проход. я открыл дверь сказал я. - , заходите. пропустив меня вперед, кот вошел следом. он вел себя разумно, интеллигентно, но все-таки это был опасный кот.неслышно ступал он за мной, но я чувствовал за спиной его рыжее пиратство. вошли в комнату. - располагайтесь, - предложил я. - вот печь, вот табурет. гость оглядел печь и табурет и, заметив на полу солнечное пятно, из окна, лег под солнце и задремал.мотор мурлыканья работал ровно и мощно. я сел к столу и занялся каким-то делом. огненный и грохочущий бандит на полу отвлекал мысли в рыжую сторону. я достал кисть и акварель. кот приоткрыл глаз. - один приподнимите голову. гость приподнял голову, и я стал его рисовать. солнечное пятно двигалось по полу к закату. кот пятился, перемещался вслед за пятном, за ним пятился и мой рисунок. когда пятно солнечное полезло на стенку, я кончил работу. - на сегодня хватит. кот поднялся на ноги, размялся, потянулся, мельком оценил рисунок, что-то муркнул, вроде "неплохо", и, не прощаясь, вышел.
4. какие средства выразительности были использованы автором? назовите их.какую картину они нарисовать.
печорин — дворянин довольно молодых лет; в юности он следовал нормам жизни своего класса, однако быстро разочаровался и в светских развлечениях, и в науке. автор об этом прямо не говорит, но мы догадываемся по некоторым намекам. печорин высоко развит в интеллектуальном плане, имеет острый ум, критическое мышление; однако его вечная погоня за новыми ощущениями и поиск себя вместе с неспособностью реализоваться в действительно достойном деле делают его несчастным.
печорин — дворянин довольно молодых лет; в юности он следовал нормам жизни своего класса, однако быстро разочаровался и в светских развлечениях, и в науке. автор об этом прямо не говорит, но мы догадываемся по некоторым намекам. печорин высоко развит в интеллектуальном плане, имеет острый ум, критическое мышление; однако его вечная погоня за новыми ощущениями и поиск себя вместе с неспособностью реализоваться в действительно достойном деле делают его несчастным. характер печорина противоречив; автор демонстрирует это даже при описании внешности героя (она ясно отражает его внутренние черты). каждый эпизод произведения подтверждает такую характеристику. этот персонаж находится в постоянной жажде деятельности, он силен, активен и упорен. при этом печорин сам себя считает «нравственным калекой» - причину такого мнения он раскрывает чуть позже, говоря, что хоронил лучшие свои чувства, боясь насмешки со стороны светского общества; так они и умерли там.
печорин — дворянин довольно молодых лет; в юности он следовал нормам жизни своего класса, однако быстро разочаровался и в светских развлечениях, и в науке. автор об этом прямо не говорит, но мы догадываемся по некоторым намекам. печорин высоко развит в интеллектуальном плане, имеет острый ум, критическое мышление; однако его вечная погоня за новыми ощущениями и поиск себя вместе с неспособностью реализоваться в действительно достойном деле делают его несчастным. характер печорина противоречив; автор демонстрирует это даже при описании внешности героя (она ясно отражает его внутренние черты). каждый эпизод произведения подтверждает такую характеристику. этот персонаж находится в постоянной жажде деятельности, он силен, активен и упорен. при этом печорин сам себя считает «нравственным калекой» - причину такого мнения он раскрывает чуть позже, говоря, что хоронил лучшие свои чувства, боясь насмешки со стороны светского общества; так они и умерли там. интересно и построение романа с нарушением хронологии событий. всё произведение состоит из пяти повестей с отдельным сюжетом, персонажами, они объединены только присутствием единственного героя — григория печорина. роман включает и повесть в виде дневника, и повествование от третьего лица, и воспоминания максима максимовича о печорине. из этих частей мы собираем воедино цельную «чужого человека», героя времени. он является олицетворением целого поколения людей, не нашедших своего призвания и вынужденных морально губить себя среди пустых развлечений дворянского общества.