Услышав однажды поговорку «слово крепи делами своими», я задумался о том, что человек должен всегда выполнять данное им обещание. Но в жизни иногда случается так, что кто-то пообещает, а выполнить не может: то ли заболеет, то ли забудет, а может, обстоятельства складываются так, что не получается выполнить то, что обещал.
Я придумывал всякие другие причины, оправдывающие тех, кто не выполняет данные обещания, и понимал, что каждый человек, наверно, сам определяет, как ему поступить: сделать то, что обещал, во что бы то ни стало или найти причины для оправдания, если не выполнил обещания.
Припомнилась одна история, услышанная мною от соседского мальчишки. Как-то раз договорились несколько ребят пойти на рыбалку в предстоящий выходной. Распределили между собой, что каждый из них возьмет с собой. Но один из ребят заболел; поднялась температура, мальчика мучил озноб, сильный кашель. Друзья, узнав об этом, решили, что рыбалка не состоится. А Костя (так звали их друга) помнил об обещании и старался во что бы то ни стало не подвести ребят. Он пил «противное» лекарство, прикладывал компрессы и думал только о том, как бы скорее оказаться здоровым. Через три дня ему стало лучше, и когда наступил день рыбалки, он пришел к друзьям, и они вместе отправились к речке. Вот так вот Костины слова подкрепились делом.
История эта еще раз подтвердила мою мысль о том, что каждый человек, будь то ребенок или взрослый, поступает так, как велит ему совесть, его самосознание, ответственность перед самим собой и перед другими людьми. О тех, кто не держит своего слова, говорят, что они бросают слова на ветер, не понимая, что чувствует человек, для которого не сделали то, что обещали. Кто-то договорился о встрече и не пришел, не позвонил. А тот, кто ждал, потерял время, переживал. Главное, что он потерял веру, почувствовал себя оскорбленным.
Некоторые применяют к себе и такую пословицу: «У всякого Федорки свои отговорки». Вспомнился мне и еще один случай. Пришел как-то ко мне ученик-старшеклассник и попросил почитать очень интересную книгу, которую я взял в библиотеке. Сначала я отказал ему, но он уговорил меня, пообещав вернуть книгу дня через два-три. Но неделя-другая. Миша (так звали старшеклассника) забыл про обещание. А потом оправдывался: «Книгу я дал почитать своему приятелю, и он еще не вернул». Тогда я ему напомнил, что обещания надо выполнять, и потребовал завтра же вернуть мне книгу.
Пословицы и поговорки – народная мудрость, плод человеческих нравственных принципов, которые являются мерилом отношений людей. Тот, кто помнит об этом, всегда будет уважать себя и окружающих.
Мужская одежда состояла из широкой рубахи из простого холста или шелка, доходившей до колен, и портов. Ворот рубахи вырезался по шее и имел спереди прямой разрез, который завязывался на шнурки или застегивался на пуговицу. Рубахи не заправляли в штаны, а носили навыпуск. Нарядные рубахи, обычно красного цвета, вышивали золотом и шелком. Рубахи, как мужские, так и женские, украшали вышивкой. Орнаментный узор клали на ворот, рукава и подол. Считалось, что вышивка-«оберег» предохраняла, оберегала от злых сил. Князю полагалось ходить в длинной до пят одежде алого цвета, непременно богато расшитой. Особая роскошь княжеского наряда заключалась в нашитых на кафтан дорогой материи, непременно другого цвета, кружевах и драгоценных пуговицах. Бояре носили одежду покороче и других цветов. Верхним платьем служил кафтан, обычно с длинными рукавами. Верхней парадной одеждой был также опашень. Его носили внакидку, на «опаш» . Сверху донизу опашень застегивали на пуговицы, серебряные или золотые. Опашень на меху становился шубой. В холодное время на исподние (нижние) рубашки надевали шерстяные или меховые одежды: различные безрукавки и шубы. Кто победнее, носил шубу из овчины, козьего, волчьего или медвежьего меха. Богатые и знатные шили шубы из песца, бобра, лисицы, белки и куницы. Шубы были длинные и короткие, но всегда широкие. Их надевали не только – во время приема гостей. В шубах и шапках бояре сидели в Боярской думе, на царских пирах даже в жаркие дни. Вот почему в строчке у Кончаловской мы читаем: «А боярыня, бывало, по три шубы надевала» . Шубы шили мехом внутрь. Простые шубы подбивали овчиной или заячьим мехом, а парадные – собольим, лисьим, бобровым. Вообще считалось, что чем больше надето на человеке, тем лучше, тем он богаче. Рукава у некоторых видов одежды были очень длинными. Зимой при отсутствии рукавиц в них грели руки. Рукава завязывали сзади или собирали в складки на запястьях. Когда рукава были спущены, работать было невозможно. Отсюда и поговорка: «Работать спустя рукава»
В художественной школе я написала одну картину акварелью,но преподаватель сказал,что вся разнообразная гамма красок передана у меня на картине не очень хорошо.Теперь я должна была написать картину только гуашью.Правда,диссонанс в моей новой картине всё же обнаружился:я не совсем правильно подобрала цвета.Но моя мама стала петь мне дифирамб,что,мол,я замечательно рисую.Но живопись -это сложное и трудное направления искусства.Надо писать так,чтобы создавалась иллюзия присутствия.Но иллюстрация к книге у меня получилась всё же неплохая.Весь калейдоскоп красок я использовала полностью.Я ведь уже учусь в выпускном четвёртом классе художественной школы! У меня есть картины,написанные и сухой пастелью.Программа обучения в нашей школе очень сложна. Возможно,в будущем я стану искусным художником.Больше всего люблю писать пейзаж,так как там наиболее полно используется вся палитра красок.У меня и сейчас на мольберте стоит незаконченная картина,но даже сейчас видно,что она произведёт необходимый эффект.А может,я буду не художником,а стану хотя бы продюсером! Но это ,конечно,несерьёзно.
Я придумывал всякие другие причины, оправдывающие тех, кто не выполняет данные обещания, и понимал, что каждый человек, наверно, сам определяет, как ему поступить: сделать то, что обещал, во что бы то ни стало или найти причины для оправдания, если не выполнил обещания.
Припомнилась одна история, услышанная мною от соседского мальчишки. Как-то раз договорились несколько ребят пойти на рыбалку в предстоящий выходной. Распределили между собой, что каждый из них возьмет с собой. Но один из ребят заболел; поднялась температура, мальчика мучил озноб, сильный кашель. Друзья, узнав об этом, решили, что рыбалка не состоится. А Костя (так звали их друга) помнил об обещании и старался во что бы то ни стало не подвести ребят. Он пил «противное» лекарство, прикладывал компрессы и думал только о том, как бы скорее оказаться здоровым. Через три дня ему стало лучше, и когда наступил день рыбалки, он пришел к друзьям, и они вместе отправились к речке. Вот так вот Костины слова подкрепились делом.
История эта еще раз подтвердила мою мысль о том, что каждый человек, будь то ребенок или взрослый, поступает так, как велит ему совесть, его самосознание, ответственность перед самим собой и перед другими людьми. О тех, кто не держит своего слова, говорят, что они бросают слова на ветер, не понимая, что чувствует человек, для которого не сделали то, что обещали. Кто-то договорился о встрече и не пришел, не позвонил. А тот, кто ждал, потерял время, переживал. Главное, что он потерял веру, почувствовал себя оскорбленным.
Некоторые применяют к себе и такую пословицу: «У всякого Федорки свои отговорки». Вспомнился мне и еще один случай. Пришел как-то ко мне ученик-старшеклассник и попросил почитать очень интересную книгу, которую я взял в библиотеке. Сначала я отказал ему, но он уговорил меня, пообещав вернуть книгу дня через два-три. Но неделя-другая. Миша (так звали старшеклассника) забыл про обещание. А потом оправдывался: «Книгу я дал почитать своему приятелю, и он еще не вернул». Тогда я ему напомнил, что обещания надо выполнять, и потребовал завтра же вернуть мне книгу.
Пословицы и поговорки – народная мудрость, плод человеческих нравственных принципов, которые являются мерилом отношений людей. Тот, кто помнит об этом, всегда будет уважать себя и окружающих.
(сopyright to Trostencova.ru)