В представлении большинства людей волевым является человек, умеющий (или обладающий преодолевать возникающие на пути достижения цели трудности, или же смелый, отважный, решительный, т. е. не теряющий самообладания в опасной ситуации. При этом предполагается, что если человек волевой, то он волевой во всем.
К сожалению, подобные взгляды высказываются и сейчас. Например, когда читаешь статью Ю. Б. Гиппенрейтер (2005), так и кажется, что советское время еще не кончилось. И социально зрелая личность приравнивается к «волевой» личности, хотя не каждая «волевая» личность является социально зрелой.
Если кратко сформулировать интуитивное понимание воли в широком смысле, то можно сказать, что волевой личностью мы называем человека, который успешно реализует свои высокие, социально значимые мотивы.
Как видно, здесь приводятся всего два критерия. Вопервых, успешность деятельности, которая определяется зарядом энергии и устремленностью к целям. Вовторых, высота социально значимых мотивов. Эта содержательная характеристика мотивов как необходимый критерий волевой личности, по мысли А. Н. Леонтьева, позволяет отличать волевых людей от фанатиков, наркоманов или преступников проявлять упрямство, упорство и даже творческую изобретательность для получения предмета своего вожделения. Гиппенрейтер Ю. Б. 2005. С. 17
20 предложений с прямой речью: 1) "Сколько стоит килограмм апельсинов?" - спросила мама у продавца. 2) Я спросил прохожего: "Подскажите который час?" 3) "Сегодня мы пойдём в кино", - предложил Миша. 4) Мама сказала Игорю: "Сперва сделай уроки, а потом можешь идти гулять". 5) "Какое замечательное утро!" - воскликнула бабушка. 6) Брат пошёл на кухню и спросил маму: "Когда ты нам почитаешь сказку?" 7) "Я сегодня не хочу идти в садик", - ныл всю дорогу Никита. 8) Николай Иванович усмехнулся: "Вот это изобретение ты смастерил!" 9) "Ты сегодня был в школе?" - спросила меня моя одноклассница. 10) Я спросил Арину: "Что нам сегодня задали по английскому языку?" 11) "Сегодня мы едем на море!" - радовалась Инна. 12) Коля спросил прохожего: "Как пройти в библиотеку?" 13) "Я сегодня очень устала, поэтому иду спать", - сообщила Влада. 14) Злата сказала: "Кто не работает, тот не ест!" 15) "Не имей сто рублей, а имей сто друзей", - ответила Лена. 16) Серёжа мне сообщил: "Завтра у нас будет плавание". 17) "Ты что, хочешь мне свинью подложить?" - возмутился Алексей. 18) Папа мне предложил: "Давай-ка сходим в цирк". 19) "Как бы мне хотелось побывать в тридевятом царстве", - воскликнула моя младшая сестрёнка. 20) Я хотел промолчать, но потом всё же решил ответить: "Дружба - как стекло: разобьешь - не сложишь".
Моя страна Россия с первого взгяла плохая. В ней постоянно что-то строят. Когда я прохожу мимо прилавка иногда могу увидеть как пьяницы что-то говорят и нюхают краску как-будто поженится на ней хотят. Из окна кричат дети или из улицы, и бывает что они старше меня. Но в России есть и плюсы. Здесь хороший президент и мэр Собянин. Здесь тебе целый Диснейленд. Куча атракционов и особенно парков. Прокат на велосипеде. И отличные кафешки и рестораны где фастфуд. Вот она какая, моя страна. Не смотря на ее недостатки она всеравно хорошая!
К сожалению, подобные взгляды высказываются и сейчас. Например, когда читаешь статью Ю. Б. Гиппенрейтер (2005), так и кажется, что советское время еще не кончилось. И социально зрелая личность приравнивается к «волевой» личности, хотя не каждая «волевая» личность является социально зрелой.
Если кратко сформулировать интуитивное понимание воли в широком смысле, то можно сказать, что волевой личностью мы называем человека, который успешно реализует свои высокие, социально значимые мотивы.
Как видно, здесь приводятся всего два критерия. Вопервых, успешность деятельности, которая определяется зарядом энергии и устремленностью к целям. Вовторых, высота социально значимых мотивов. Эта содержательная характеристика мотивов как необходимый критерий волевой личности, по мысли А. Н. Леонтьева, позволяет отличать волевых людей от фанатиков, наркоманов или преступников проявлять упрямство, упорство и даже творческую изобретательность для получения предмета своего вожделения. Гиппенрейтер Ю. Б. 2005. С. 17