1 Оно звучит ещё более трагично, потому что стало пророческим для его жизни. Жизнь автора, как и его героя оборвалась в бою на море.
2. на дне песчаном; над разъярённым океаном; короткий бой; в мертвенном покое. Благодаря, противопоставлениям писатель передает главные ощущения боя, и цену покоя следующую за ним.
3. Мне показалось необычным, что тьма и мрак в этом стихе описаны в красках: зелёное-голубой, синей.
4. Сожаление погибшего матроса связано не с утраченной жизнью, а с тем, что он не смог окончить бой, и возможно одержать победу в нём.
5. Я бы назвала это внутренней силой, мужеством, умением жертвовать собой. Автор не выражает скорбь по поводу смерти молодого матроса, не жалеет тех, кому он возможно был дорог, он сконцентрирован на бое, на коротком бое, в котором мужественно принимал участие матрос. Он не жалеет о своей жизни, а лишь о том, что не довёл до конца свой долг.
Объяснение:
Чужая речь, то есть высказывание других лиц, может передаваться прямой и косвенной речью.
Прямая речь - это дословная передача чужрп» высказывания, сопровождаемая словами автора. В прямой речи высказывание сохраняет свои лексические, синтаксические и стилистические особенности. Прямая речь самостоятельна, она связана со словами автора только по смыслу и интонационно. Например, Он сказал: «Завтра выезжаем рано утором».
Косвенная речь - это передачи чужой речи, при котором воспроизводится только содержание высказывания, без сохранения его лексических, синтаксических и стилистических особенностей; высказывание изменяется в зависимости от контекста и целей автора. Синтаксически косвенная речь представляет собой сложноподчиненное предложение, где в главном предложении передаются слова автора, а в придаточном - само высказывание. Например, Он сказал, что завтра мы выезжаем рано утором.
Если при передачи чужой слов в прямой речи обращения, междометия, вводные слова сохраняются, то в косвенной речи они опускаются. (Ср.: «Алена, подойди сюда!» - крикнул он. - Он крикнут Алене, чтобы она подошла к нему.)
Цветы, фрукты, птица
На золотисто-коричневом фоне изображена дутая стеклянная ваза, в которой красуются необыкновенные цветы, краски для которых автор подобрал нарочито нежных пастельных оттенков — лилово-сиреневого и бело-розового, и лишь один цветок выделяется на общем фоне более яркими желто-красными красками, что ничуть не портит общую картину, а наоборот оживляет ее. Стебли цветов поражают своей изящностью, силой, они как бы устремлены вверх к солнцу и таят в себе жизнь.
Вокруг вазы разложены яблоки, которые, так и сияют, светятся изнутри, их кожица блестит на солнце глянцем. По одному из яблок ползет маленький жучок, другое разрезано. Возможно так художник хотел показать спелость фруктов, которые он собрал для натюрморта. По соседству с яблоками лежит виноградная гроздь с крупными и сочными ягодами, видно что срезана она недавно и листья сохранили в себе жизненную силу, усики — побеги устремлены вверх и как бы тянутся к солнцу.