Окно с цветными стёклами, бывшее над алтарём, озарилось розовым румянцем утра, и упали от него на пол голубые, жёлтые и других цветов кружки́ света, осветившие внезапно тёмную церковь. Весь алтарь в своём далеком углублении показался вдруг в сиянии. Андрий не без
изумления глядел из своего тёмного угла на чудо, произведённое светом. В это время величественный рёв органа наполнил вдруг всю церковь. 5.Он становился гуще и гуще, разрастался, перешёл в тяжёлые
рокоты грома и потом вдруг,
|обратившись в небесную музыку|, понёсся высоко под сводами
своими поющими звуками,
|напоминавшими тонкие
девичьи голоса|, и потом опять обратился он в густой рёв и гром и затих. И долго еще громовые рокоты носились, дрожа, под сводами, и дивился Андрий с полуоткрытым ртом величественной музыке.
В это время, почувствовал он кто-то дёрнул его за полу кафтана.
- Пора! - сказала татарка.
Они перешли через церковь, не замеченные никем, и вышли потом на площадь, бывшую перед нею. Заря уже давно румянилась на небе: всё возвещало восхождение солнца. Площадь, имевшая квадратную фигуру, была совершенно пуста; посредине её оставались еще деревянные столики, показывавшие, что здесь был ещё неделю, может быть, только назад рынок съестных припасов. Улица, которых тогда не мостили, была просто засохшая груда грязи. Площадь обступали кругом небольшие каменные и глиняные, в один этаж, дома с видными в стенах деревянными сваями и столбами, во всю их
высоту косвенно перекрещенные деревянными же брусьями, как
вообще строили дома тогдашние обыватели, что можно видеть и поныне ещё в некоторых местах Литвы и Польши. Все они были покрыты непомерно высокими крышами со множеством слуховых окон и отдушин. На одной стороне, почти близ церкви, выше других возносилось совершенно отличное от прочих здание, вероятно, городской магистрат
или какое-нибудь правительственное место. Оно было в два этажа и над ним вверху надстроен был в две арки бельведер, где стоял часовой; большой часовой циферблат был вделан в крышу. Площадь казалась
мёртвою, но Андрию почудилось какое-то слабое стенание.
Рассматривая, он заметил на другой стороне её группу из двух-трёх человек, лежавших почти без всякого движения на земле.
картина художника ивана антоновича тихого изображает отрывок из летнего дня. этот художник был поклонником украинской природы.
весь фон окружен красивой природой. на переднем плане картины изображается зелено-желтый луг, который занимает всё пространство. среди всего луга можно увидеть камыш, а за ним и небольшой ручей. на заднем плане виднеется лес. бело-голубое небо с серым оттенком.
вверх к облакам стремятся белые аисты, концы крыльев автор сделал в другом цвете, дабы более точно передать тела этих птиц. нижняя часть крыльев отдает желтоватым оттенком, траве, которая отражается, а верх крыльев голубой от неба. аисты ассоциируются с большими, сильными птицами, они стремятся вверх, у них длинные шеи и ноги. многие авторы используют образ аистов, чтобы рассказать об уходе из родного края, дома. но это не должно приносить грусть, так как птицы обязательно вернуться, так же как и возвращаются люди домой.
мы видим, что аисты летят друг за другом, создавая диагональ. такое расположение птиц обозначает промежуток от прошлого к будущему. кроме своей красоты и изящности, на протяжении многих лет аисты считались добрым знаком, о них нужно было заботиться и ни в коем случае не причинять вред.
глядя на картинку ощущается спокойствие, и в тоже время захватывает дух от полета птиц, хочется также подняться вверх, к самым облакам, быть свободным и легким. иван антонович хорошо передал летнюю атмосферу. главными на картине являются аисты, поэтому художник не с особой точностью описал траву, деревья и лес. не смотря на это, работа получилась атмосферной и живой. глядя на картину сразу ощущаешь себя там, представляешь, как шумит ветер, как шевелится трава. работа ивана антоновича наполнена солнечным настроением, светлая и яркая.