перед нами картина федора толстого «цветы, фрукты, птица». это полотноотносится к жанру натюрморт. жанр натюрморта появился в хvii веке в нидерландах. в то время активно развивалась наука, и художники стремились показатьмир живой природы, окружающей человека. в картинах этого жанра изображались цветы, фрукты, овощи и так далее. на полотне ф. толстого центральное место занимает ваза с красивыми садовыми цветами. один цветочек – анютины глазки. лепестки у него насыщенно желтого цвета с красно – бардовой серединкой. другие цветочки нежно – кремового и молочно – белого цвета. стебли и листья цветов ярко – зеленые. видно, что цветы недавно сорваны, они свежие. вазочка стеклянная с прозрачной водой, в ней хорошо видны стебли цветов. вокруг вазы нас столе лежат фрукты и ягоды: яблоки, виноград, веточка смородины. все они сочные, спелые. художник применяет яркие краски и оттенки для их изображения. здесь и красный, и оранжевый, и желтый, и зеленый, и оливковый цвета. от них словно исходит вкусный аромат. так и хочется попробовать ягодку смородины, откусить яблоко или съесть виноградинку. присутствуют на картине и живые существа. на веточке винограда сидит маленькая разноцветная птичка. головка и верх спинки у птицы ярко – голубого цвета, животик желтенький, крылышки серовато – зеленоватые. она склонилась над яблоком и хочет его клюнуть. также на картине видна беловато – зеленоватая бабочка и серо – зеленый мотылек, летящие над столом. на одном из яблок уютно устроилась муха. всю композицию художник расположил на деревянном столе, на фоне деревянной стены, поэтому цвет фона тепло – бежевый с оранжевыми прожилками, как на поверхности доски. эти краски привлекают своей теплотой и уютом. вызывают теплый отклик в душе зрителя. федор толстой, как и все художники, писавшие натюрморты, хочет привлечь внимание зрителей к живой и неживой природе. показывает ее красоту, очарование, неповторимость. учит видеть и любить прекрасное во всех проявлениях. план1. натюрморт как жанр живописи.2. картина «цветы, фрукты, птица»: а) ваза – центральный образ картины; б) описание фруктов на столе; в) красивая птичка; г) фон картины.3. творческий замысел художника.
Публицистический стиль – это стиль общественно-политической литературы, периодической печати, ораторской речи, который определяется содержанием текстов и основными целями – воздействовать на массы, призывать их к действию, сообщать информацию. Зарождение публицистического стиля относится к 16 веку. В России оно связано с памфлетами Ивана Пересветова, перепиской царя Ивана IV с князем Курбским. Дальнейшее развитие он получил в 18 веке в творчестве И.А.Крылова, Н.И. Новикова, А.П. Сумарокова, Д.И.Фонвизина др. окончательно сформировался стиль в 19 веке. Основные стилевые черты: - лаконичность изложения при информативной насыщенности; - доходчивость изложения; - эмоциональность, часто непринужденность высказывания. Характерные особенности: - общественно-политическая лексика и фразеология; - легко воспроизводимые речевые штампы: «труженики полей», «дружеская атмосфера»; - употребление безглагольных фраз, коротких предложений; - использование изобразительно-выразительных средств языка.