ответ:На примере произведения А. С. Пушкина "Моцарт и Сальери" мы узнаем, во-первых, о двух великих личностях, о двух талантливейших композиторах Моцарте и Сальери.
Сначала мы наблюдаем за их дружбой, взаимоуважении, но постепенно понимаем, что Сальери завидует Моцарту, он не может принять того, что Моцарта считают более талантливым, чем он. Сальери решает покончить с этим убийством Моцарта. То есть мы становимся свидетелями того, что не всегда дружба остаётся дружбой, очень часто она перерастает во вражду и месть даже между успешными людьми.
Объяснение:
ответ:На примере произведения А. С. Пушкина "Моцарт и Сальери" мы узнаем, во-первых, о двух великих личностях, о двух талантливейших композиторах Моцарте и Сальери.
Сначала мы наблюдаем за их дружбой, взаимоуважении, но постепенно понимаем, что Сальери завидует Моцарту, он не может принять того, что Моцарта считают более талантливым, чем он. Сальери решает покончить с этим убийством Моцарта. То есть мы становимся свидетелями того, что не всегда дружба остаётся дружбой, очень часто она перерастает во вражду и месть даже между успешными людьми.
Объяснение:
Красавица Лада и стала Масленицей, справляющей языческую тризну по умирающей зиме и всем «прежде почившим» . Вся Масленичная неделя связана с поминовением родителей, что выражается в обычае печь блины, являвшиеся необходимой принадлежностью поминок. «Первая оттепель - вздохнули родители» , - говорилось в старину. Первый испеченный масленый блин клали на окошко - для родителей, приговаривая при этом: «Честные наши родители! Вот для вашей душки блинок! »
На Масленицу издавна существовала традиция строить из снега и льда снеговиков, возводить снежные крепости, кататься на санках с гор.
В первый день Масленицы - понедельник - встречали праздник. Масленицу, наряженную и разукрашенную лентами и тряпками, возили по деревне, снаряжая целый поезд из саней.
Вторник назывался «заигрышами» - народ играл и веселился, развлекаемый бродячими скоморохами. Специально возведенные «снежные городки» брались приступом, а иногда устраивались и кулачные бои «стенка на стенку» , что доставляло удовольствие и зрителям, и даже самим участникам.
В масленичную среду - «лакомку» начиналось великое объедение, а в четверг все съеденное «запивалось» , шел самый широкий разгульный день, который назывался «разгуляй-четверг» или «широкий четверг» .
Пятница называлась «тещины вечерки» - в этот день зятьям полагалось навещать тещ. Суббота считалась «золовкиными посиделками» (невестки приглашали к себе золовок) . Оба эти дня в народе посвящены хождению по родне.
Но - «не все коту Масленица» - наступало воскресенье, последний день Масленицы, имевший несколько названий: «проводы» , «прощание» , «прощеный день» . На проводах сжигалось чучело зимы-Мораны. После народ расходился по домам, и начиналось «прощанье» - обряд, сохранившийся и до нашего времени. Просили прощения и прощали других родные, знакомые, первые встречные. Обряд этот связан и с христианской традицией, известной с ХVII столетия - Прощеным воскресеньем. В «прощеный день» справлялись и поминки по родителям, которых не забывали всю праздничную неделю. Для тех, кто не успевал нагуляться за неделю, существовала «немецкая масленица» . Так говорят в народе об опохмеляющихся в чистый понедельник. «Широка река Маслена, затопила и Великий пост! » - говорилось о тех, кто доедал в первый постный день оставшиеся после праздника кушанья и «полоскал рот» недопитым вином.
По народным приметам, если в воскресенье перед началом Масленичной недели будет ненастье, то летом можно ждать большого урожая грибовю
Второй весенний месяц называется апрелем не случайно: по народному поверью, в апреле земля преет. «Март пивом, а апрель водою славится» , - говорят в народе. В апреле снег тает уже неостановимо, как неостановим приход настоящей весны, с теплом, свежей зеленью. «Начало апреля в снегу, конец - в зелени» , - говорят об этом месяце.
Раньше на Руси этот месяц назывался «пролетником» , так как предвещал скорый приход лета; у поляков он носил название «кветень» ; чехи и словаки именовали апрель «дубень» . В Древней Руси он был вторым месяцем; позже, до 1700 года, он считался восьмым, а после реформы Петра I стал четвертым по счету.
Приход настоящей весны связан прежде всего с радостным праздником Благовещения.
День Благовещения, отмечаемый 7 апреля, сопровождался многочисленными суевериям