1)Дома новы, но предрассудки стары.Порадуйтесь, не истребятНи годы их, ни моды, ни пожары. 2)Описание вашего путешествия в Калугу, как ни смешно, для меня вовсе не забавно. 3)Ни один не колыхнетсяНа березках белых лист.4)Пошли деревянные дома, заборы; ни где ни души 5)А вы — стоять на крыльце, и ни с места! И никого не пускать в дом 6)Кто б ни был ты, печальный мой сосед, Люблю тебя, 7)От него отказались, как от человека, ни на какую работу негодного. 8) Не зная, ни кто нас зовет, ни куда нужно идти, и я и старуха вскочили и бросились сквозь дым вслед за матросом 9)Дикий барин никаким ремеслом не занимался, ни к кому в гости не ездил, не знался почти ни с кем, а деньги у него водились, правда небольшие, но водились. 10)Для него не было никаких — ни физических, ни моральных оков: он все мог сделать, и (...) нужно было, и ничто его не связывало... Он ни во что не верил и ничего не признавал. Но, не признавая ничего, он не только не был мрачным, скучающим и резонирующим юношей, а, напротив, увлекался постоянно11)Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был 12)Клим никогда ни с кем не говорил так, как с Мариной. 13)А еще вот что, Лойко: все равно, как ты ни вертись, я тебя одолею 14)Клим оттолкнул эти мысли, продуманные не один десяток раз. 15)Ночь становится все таинственнее, и я чувствую это, хотя не знаю ни времени, ни места. 16)В лесу, как ни в чём не бывало, продолжалась весенняя жизнь 17)Нимало не мешкая, мы собрали свои котомки и снялись с бивака 18)Бить ли на барабане, стрелять из мушкета, рубить саблей хворостину, — ему нипочем 19)Пусть знают зачинщики войны, что им не ни угрозы, ни лицемерие! Пусть знают сторонники мира, где бы они нежили, каких бы взглядов не придерживались, чтосоветский народ, вместе с другими народами, отстоитмир! 20)Мальчик ничем никогда не болел и никогда не простужался 21)Киселев участвовал в войнах с Наполеоном, но ни разу не был не только ранен, но даже поцарапан 22)Сергей Тюленин родился, когда незачем идти в подполье.Он ниоткуда не бежал, и бежать ему некуда. 23). Кто только не бывал в доме Горького, кто только не писал ему, какими только делами не интересовался он! 24)Парень мне не раз говорил о тебе 25) Куда ни кинь — все клин
Славянофилов часто относят к политической реакции в силу того, что их учение содержит три принципа “официальной народности”: православие, самодержавие, народность. Однако следует отметить, что славянофилы старшего поколения истолковывали эти принципы в своеобразном смысле: под православием они понимали свободное сообщество верующих христиан, а самодержавное государство рассматривали как внешнюю форму, которая дает возможность народу посвятить себя поискам “внутренней правды”. При этом славянофилы защищали самодержавие и не придавали большого значения делу политической свободы. В то же время они были убежденными В условиях реакции и репрессий против революционной идеологии широкое развитие получила либеральная мысль. В размышлениях об исторических судьбах России, ее истории, настоящем и будущем родились два важнейших идейных течения 40-х гг. XIX в.: западничество и славянофильство. Представителями славянофилов были И.В. Киреевский, А.С. Хомяков, Ю.Ф. Самарин и многие др. Наиболее выдающимися представителями западников выступали П.В. Анненков, В.П. Боткин, А.И. Гончаров, Т.Н. Грановский, К.Д. Кавелин, М.Н. Катков, В.М. Майков, П.А. Мельгунов, С.М. Соловьев, И.С. Тургенев, П.А. Чаадаев и др. По ряду вопросов к ним примыкали А.И. Герцен и В.Г. Белинский.
И западники, и славянофилы были горячими патриотами, твердо верили в великое будущее своей России, резко критиковали николаевскую Россию.
Особенно резко славянофилы и западники выступали против крепостного права. Причем западники — Герцен, Грановский и др. — подчеркивали, что крепостное право — лишь одно из проявлений того произвола, который пронизывал всю русскую жизнь. Ведь и “образованное меньшинство” страдало от беспредельного деспотизма, тоже было в “крепости” у власти, у самодержавно-бюрократического строя. Критикуя российскую действительность, западники и славянофилы резко расходились в поисках путей развития страны. Славянофилы, отвергая современную им Россию, с еще большим отвращением смотрели на современную Европу. По их мнению, западный мир изжил себя и будущего не имеет (здесь мы видим определенную общность с теорией “официальной народности”).