1. Новым подходом к изображению в рассказе А.И.Солженицына "Матрёнин двор" мы можем назвать социальным. Именно социальная проблематика рассказа раскрывает перед нами картину жизни людей в далёком посёлке в середине двадцатого столетия. Герой рассказчик стремился попасть в нутряную Россию и не нашёл её даже в далёкой глуши. Звучное название посёлка Тальново (от тальника ли здесь росшего, от талых ли вод) заменено на бездушное и формальное Торфопродукт. Такой же бездушной и формальной тстановится жизнь людей: Матрёна не получает пенсии, хотя потеряла мужа на войне и сама всю жизнь проработала в колхозе. Землю под огород ей выделили самую никчемную, а жаловаться некому. В посёлке нет магазина. Жители обречены на воровство, поскольку на законных основаниях выписать торфу не могут. Кажется, замкнутый круг...И так хочется верить, что не только рассказчик, но и жители посёлка поймут, что жить нужно начинать по правде - так, как жила Матрёна. Именно её - бесхозяйственную, неграмотную, далеко не идеальную - называет Солженицын Праведником, поскольку всю жизнь жила она "в ладах со своей совестью". 2. Противоречивость характера Ильи Обломова - в загадочности русского национального характера. Из любознательного мальчишки-непоседы вырос лежебока, социальный недоросль, бесполезный для общества тип. Это первое, лежащее на поверхности, описание жизни Обломова. А с другой стороны - Илья Ильич романтик и мечтатель, у него чистая и светлая душа, он сопереживать и страдать. Обломов не знает, как действовать и, что ещё более важно - зачем? Он живёт в своём уютном мирке, вспоминает дорогую сердцу Обломовку и не хочет принимать позицию деятельного Штольца. Гончаров в характере Обломова отразил идеологическую борьбу интеллигенции второй половины девятнадцатого века о будущем России. И сам Гончаров выступает на стороне патриархальной крестьянской Руси - на стороне Обломова.
Сравнение картин Ивана Айвазовский и Ильи Репина ''Прощание Пушкина с морем'' и Виктора Попкова ''Осенние дожди''.
На обеих картина ключевой фигурой является величайший русский поэт - Александр Пушкин. На полотне кисти Айвазовского и Репина поэт стоит на скалистом берегу волнующегося моря. Поэт всматривается вдаль, вокруг бушует непогода, волны едва не достают до его ног. На картине Виктора Попова поэт изображен со спины на крыльце дома, он любуется природой, на дворе стоит прекрасная пора золотой осени, которую так любил поэт. Картины производят разное впечатление, даже краски картины Айвазовского и Репина вызывают тревогу, природа буйствует, поэт стоит, сопротивляясь ветру. Картина Попова написана в мягких желтых, белых и бежевых оттенках, поэт расслаблен и спокоен, он то ли просто наслаждается еще пока теплым днем, то ли продумывает свое следующее произведение. Обе картины представляют в полной мере талант своих авторов, но они по-разному передают природу Пушкина как поэта, буйство действий и одновременно мудрое созерцание, свойственные поэту.