Форма шляпки у них разная у мухамора она обычная а у рыжика другая.у мухамора шляпка красного цвета и с белыми пятнами а у рыжика вроде жолтая.размер ножки у рыжика толстая а у мухамора тонкая
«Дымка» , так еще ласково и нежно называют дымковскую игрушку. И невозможно не согласиться с теми, кто, глядя на любую из них, восклицает: “Глазам – радость, душе – отрада! " Много лет назад придумали люди в Дымковской слободе лепить из красной глины игрушки. Сначала такие игрушки делали лишь потехи ради, чтобы позабавить детей. А позднее стали возить их на ярмарку и продавать. Лепили игрушки чаще всего зимой, когда все вокруг белым – бело. Вылепленную из глины игрушку, обжигали в печи ипотом белили мелом, разведенном на молоке. По белому фону мастерицы "разбрасывали" яркие круги, клетки, мелкие и крупные горошины, прямые и волнистые линии, пятна, точки. Цвета выбирали самые разнообразные в неожиданных контрастных сочетаниях. Дымку делали не только для продажи, с нею ходили в гости, дарили друг другу. Считалось, что если в доме есть дымковская игрушка – конь, значит, в этом доме будет достаток, не будет голода и нужды. А вот дымковская барышня – это символ материнства и плодородия. Каждый из этих узоров имеет свое значение-кольцо – символ солнца, каравая хлеба, точки – звезды, волнистая линия – символ воды, прямая линия – дорога. При всей кажущейся простоте один и тот же узор никогда не повторяется, поэтому найти две совершенно одинаковые игрушки невозможно.
У дымковских мастеров есть одна тонкость при закрашивании барышни: при выполнении узоров на юбке используются, обязательно, цвета головного убора и жакета и еще два любых цвета. Повторение цветов в узоре убирает лишнюю пестроту. Каждая фигурка индивидуальна. Посмотри, как хороша эта девица-душа; Щечки алые горят, удивительный наряд, Сидит кокошник горделиво. Барышня так красива! А теперь всмотритесь в лица барышень. Бровки дугой, глаза – точки, румянец на щеках, рот – кружок, бантик или сердечко. Причем цвет ротика и щечек совпадает. В них столько доброты и веселья. Глядишь на них и улыбаться хочется. - «…От дымковской игрушки, Идёт тепло и свет, Он не иссякнет годы, десятки Сотни лет… »
Дымка. Так ласково и нежно называют эту игрушку. Своё имя она получила по названию села Дымково на Вятской земле, где и родился этот народный промысел в 18 веке. В начале делали свистульки в виде уточек, петушков, коньков. Свозили их весной на многолюдные ярмарки, где шумело народное гулянье. Потому и появился в этих местах по весеннему радостный праздник-свистунья. Затем придумали лепить глиняные игрушки. Вылепит мастерица баранчика, поставит просохнуть, затем лепит водоноску с коромыслом, потом по праздничному разодетую барыню... И нет среди фигурок двух абсолютно одинаковых. Ставят их в жаркую русскую печь, откуда выходят изделия необыкновенно крепкими и звонкими. Теперь нужно разрисовать игрушки. в начале белят их мелом ,тщательно разведенным в молоке. Затем аккуратно наносят прямые и волнистые полоски. А краски пестрые, яркие и сочные. Кругом сразу становится весело и празднично! Вот такое чудо получается из глины.