1. найдите информацию в интернете , в каких ещё странах созданы цветочные часы ? 2. представьте, что вам предложили установить цветочные часы на пришкольном участке. какие цветы вы будете использовать в своей композиции?
В России в городе Кропоткин. Я бы хотел(а) чтобы наш цветочные часы состояли из такой композиции: ирис, анютины глазки, ромашки, розы, ландыши, тюльпаны и многие другие красивые цветы. Я буду очень рад(а) если у пришкольного двора появятся цветочные часы с моей композицией цветов.
Каждый человек нуждается в общении и в том, чтобы его окружали друзья. Настоящих и преданных друзей сейчас, к сожалению, не так много. Часто это бывают вовсе не друзья, а просто приятели, которые не всегда окажутся рядом в трудные моменты. В жизни могут происходить такие события, когда преданный друг как никто другой. Можно рассказывать ему все свои сокровенные мечты и не боятся, что он над ними будет смеяться.
Что такое преданность? Преданность – это такое чувство, когда ты просто не имеешь морального права отвернуться от человека, который считается твоим другом. Зачастую некоторые считают, что можно пренебрегать этим, но каждый хочет называть себя настоящим другом. Если ты называешь себя преданным своему другу, то нужно четко понимать, что это очень большая ответственность перед человеком. Отношения между друзьями должны быть чистыми и бескорыстными, иначе это нельзя называть дружбой.
Есть хорошее выражение: «Друг познается в беде». Это очень верно, потому что именно в таких ситуациях есть возможность понять, стоит ли считать человека своим верным товарищем. Настоящий преданный друг всегда будет готов прийти на И он сделает это совершенно бескорыстно. Бывают такие моменты, когда хорошие и верные друзья, от которых не ожидаешь подвоха, предают тебя. Эта ситуация не может оставить равнодушным, потому что это действительно больно.
Всякое может произойти в жизни, каждый может оступиться, это может случиться и с другом. Не нужно судить слишком строго. Даже если друг в чем-то неправ или же сделал неправильный поступок, может, не стоит сразу обрывать отношения с ним? Может, стоит разобраться и простить, ведь в этом и заключается преданность в дружбе.
Рашид Нурмухаметов как раз был таким художником, для которого конкретный факт, живой материал были главным, исходным мотивом. И какие бы обобщения, какие бы символические названия не делал художник, в основе каждой картины лежал натуральный увиденный сюжет. Это могло касаться как картинного многофигурного холста, так и пейзажа. В этом смысле сюжет, литературный рассказ значил для художника очень много, так как в рассказе об определенных людях, об определенном событии, природе он видел свое художническое предназначение. И хотя картины могли называться «Легенда о батыре» или «В нефтяном крае» (о них чуть позже) , они были о конкретных людях, событиях, в основе были писанные с конкретных людей портреты, наблюдения за ними, за их поведением в их обычной жизни. Непридуманность, если можно так выразиться, полное отсутствие фальши в любом, даже небольшом, даже заказном произведении отличают работы художника. (Ловлю себя на мысли о том, что впадаю в тот же патетический тон, каким грешат многие статьи о Нурмухаметове. Но что поделаешь - художник такой.) Образ человека труда в искусстве существует очень давно, он встречается еще в древнейшем искусстве. В зависимости от времени, исторических событий, проживаемых различными народами, тема и образ видоизменялись, но не исчезали. Многие достижения в области художественного обобщения темы продолжают жить и сегодня. В творчестве Рашида Нурмухаметова поиски идеального образа человека труда через «суровый стиль» в его лучшем смысле. Такие картины, как «Нефтяники Башкирии в Алжире» (1977), триптих «Будни Крайнего Севера» (1972-1974), «Первопроходец Заполярья» (1974) и другие вполне точно отвечают многим особенностям «сурового стиля» (о них уже говорилось) . Безусловно, лучшая из подобных работ - «В нефтяном крае» (1969). Эта картина была одной из первых подобной направленности в творчестве художника.
Как и все свои работы, он начал с конкретных портретов-фактов, конкретных ишимбайских и туймазинских пейзажей. Возможно, и ранее написанные «Бурильщик Гафур» , и портреты ветеранов-нефтяников, и романтичные женские образы его сюжетных картин также сыграли большую роль. То, что он, художник, хотел создать образ людей труда, соединив его с образом любимого края, - это факт. Он много раз выступал на встречах со зрителями, участвовал в обсуждении своих картин на фоне персональных выставок и всегда говорил о героях картины «В нефтяном крае» с большой теплотой, утверждая свою близость с ними. Он говорил, что живет с ними в одном ритме, дышит тем же воздухом и заботится о том же - о своей любимой родине, о ее процветании.
Рашид Мухамедбареевич очень любил жизнь. Оптимизм был его натурой. Наверное, потому и картины его были о сильных людях, о веселых событиях, о хороших характерах. Любил писать красивые лица, сам был таким.