Перед нами жанровая картинка, изображающая детей художницы, собравшихся за столом. Один мальчишка уже ест суп, другой пьет воду, ожидая, когда мама нальет и ему супа. Большой половник уже погрузился в супницу и ожидание для мальчика сейчас закончится. Маленькая девочка положила ручку в тарелку и повернулась к зрителю. Округлое лицо, расчесанные волосы, живые и умные глазенки вызывают симпатию к этой маленькой девочке. Она уже одета для утра, полосатое платьице и белый, кружевной сарафанчик говорит о том, что они, возможно, куда-нибудь пойдут после завтрака. У мальчишек вихры не столь причесаны, как у девочки. Старший мальчик не столько пьет воду, сколько задумчиво смотрит в направлении стакана. Что он там видит, о чем задумался? О школе или товарищах, которые ждут его на улице? Обстановка на столе показана со всем реализмом. Прибор ждет кого-то, кто ещё не подошел, желтый, ярко блестящий кувшин, возможно, полон молока, рядом лежит выпечка, графин с водою и центральное место на столе занимает супница, из которой наливается суп. Видно, что это не званный завтрак, дети занимают только часть стола, у них планы на день и, возможно мама подгоняет их : "Ешьте скорее, надо в школу!", вот дети и обернулись. Обычная, каждый день повторяющаяся сцена, но сколько в ней жизненности, как выписана каждая фигура, и даже стоящая в отдалении пустая тарелка, ожидающая припоздавшегго члена семьи.
Текст- повествование.
Черкасский Абрам Маркович- народный художник Казахстана.
Родился в Украине.В семье был десятым ребёнком из четырнадцати. Он окончил художественное училище, затем Академию художеств.
В 1941 году был эвакуирован в Актобе, оттуда приехал в Алматы для преподавания в художественном училище им.Н.В.Гоголя.
Текст-описание.
Два мастера, как две вершины музыки и поэзии.
какая? душевная беседа.
Задний план;
Какие? белоснежные Алатауские хребты .
Дина Нурпеисова какая? грациозна, уверенно играет. Жамбыл внимательно слушает.
Краски на картине яркие выразительные цвета, чёрный, синий, розовый, белый.
Текст- не художественный.