Можете запятые проверить и где не хвататет поставить,и ошибки в проблемы цели и смысла жизни в романе "евгений онегин" о цели и смысле жизни думают главные герои романа - онегин, ленский, татьяна, думает автор. бездумно по течению жизни плывут лишь старики ларины, ольга и другие второстепенные герои. в судьбах и исканиях трех героев романа пушкин сумел отразить трагизм жизни в россии начала xix в. трагедия онегина - в отсутствии высокой цели. но он ищет эту цель, стремится наполнить жизнь большим содержанием. и не его вина, и отчасти его вина в том, что это не удается. пушкин видел незаурядные качества героя, но он видел и силу враждебных обстоятельств, губительно сказавшихся на его судьбе. само появление онегинского типа было знамением времени и свидетельствовало о неблагополучии в обществе. вместе с тем поэт понимал и трагическую вину своего героя: неумение стать выше условностей света, нежелание понять глубину чувства провинциальной девушки, поступиться своим покоем. отсюда - и сочувствие герою, и легкая ирония, в тоне которой часто ведется повествование о нем. во всяком случае, судьба героя трагична. точно так же трагична и судьба ленского. и он думал о высокой цели жизни, ведя долгие разговоры и споры об этом с онегиным. но он погиб слишком молодым, так и не избрав своего жизненного пути (вспомним два варианта его будущего, нарисованные пушкиным). ленский со своей на¬ивностью и чистотой как бы оказался чуждым окружающей действи¬тельности, она вытолкнула его из себя. по-своему трагична и судьба татьяны, предававшейся с юности романтическим мечтаниям. она ближе других героев к народным основам жизни, к народной нравственности, но и она одинока, ее можно, как говорил белинский, назвать исключением из мира нравственно увечных явлений. действительность оказалась враждебной к ней, и вместо счастья ей придется до конца дней своих выполнять долг, живя с уважаемым, заслуженным, но нелюбимым . с судьбой героев сопоставима судьба автора. он испытывает полноту жизни, живет ее радостями, страдает ее горестями и . смысл жизни он видит в творчестве, в деятельности, в самозабвенном поэтическом труде. какими бы тяжелыми сторонами ни оборачивалась действительность, он верит в лучшее, и потому даже последние грустные строки романа озаряются легкой улыбкой поэта.
(1) Весна наступила в этом году ранняя, дружная и неожиданная. (2) Побежали по деревенским улицам бурливые, коричневые, сверкающие ручейки, сердито пенясь вокруг встречных каменьев, и быстро вертя щепки и гусиный пух. (3) В огромных лужах воды отразилось голубое небо с плывущими по нему круглыми, точно крутящимися белыми облаками; с крыш посыпались частые звонкие капли. (4) Воробьи стаями, обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбуждёно, что ничего нельзя было расслышать за их криком. (5) Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни.
(6) Снег сошёл, оставшись ещё кое-где грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках. (7) Из-под него выглянула обнажённая, мокрая, тёплая земля, отдохнувшая за зиму, и теперь полная свежих соков, полная жажды, нового материнства. (8) Над чёрными нивами вился лёгкий парок, наполнявший воздух запахом оттаявшей земли. (9) Мне казалось, что вместе с этим ароматом, вливалась в мою душу весенняя грусть сладкая и нежная, исполненная беспокойных ожиданий и смутных предчувствий, приправленная неопределёнными сожалениями о вёснах.
(10) Ночи стали теплее. (11) В их густом влажном мраке чувствовалась незримая, спешная, творческая работа природы...