Автор: Одним прекрасным днем шли по дороге два друга. Миша и Слава.И вдруг видят собаку! Миша от страха убежал, а Слава решил погладить, но собака укусила его! Потом когда мальчики встретились Миша сказал(миша): я так испугался этой собак, что аж убежал! (автор) Слава перебил Мишу и сказал(слава)А меня она укусила!Это было больно! (автор) Когда мальчики разошлись по домам Слава рассказал маме. что его укусила собака.Мама наругала сына. После этого Слава больше не трогал бездомных собак.
Художник использовал традиционный приём репрезентативного портрета — окружение персонажа предметами и атрибутами, раскрыть его образ. однако боровиковский попытался показать не общественный статус лопухиной, а личные, интимные стороны её характера. основной темой портрета стало гармоничное слияние человека с природой, характерное для эстетики конца xviii века, сложившейся под влиянием сентиментализма. это слияние художник выражает через композиционно-ритмические и колористические соотношения. лопухина изображена на фоне пейзажа, во многом условного и декоративного, но в нём прослеживаются уже типичные черты национального пейзажа — стволы берёз, колосья ржи, васильки. пейзаж перекликается с обликом лопухиной — изгиб её фигуры вторит склоненным колосьям, белые берёзы отражаются в платье, голубые васильки перекликаются с шёлковым поясом, а нежно-лиловая шаль — с поникшими бутонами роз. художник сумел наполнить образ своей модели жизненной достоверностью, глубиной чувств и необычайной поэтичностью. этим портретом восхищались не только современники, но и зрители следующих поколений. так, поэт яков петрович полонский почти сто лет спустя посвятил портрету следующие строки: « она давно прошла, и нет уже тех глаз и той улыбки нет, что молча выражали страданье — тень любви, и мысли — тень печали, но красоту её боровиковский спас. так часть души ее от нас не улетела, и будет этот взгляд и эта прелесть тела к ней равнодушное потомство привлекать,