1) Но позвольте мне перевести ваш взгляд на любовный фронт поэта.
2) На деревьях всеми голосами переливалось щебетание птиц.
3) Комедия «Ревизор» показывает весь «дурдом», творящийся в городе Н.
4) Городовой очень богат словарным запасом (о Городничем в «Ревизоре»).
5) Неправильно сформировано предложение: сначала перечисляют хорошие качества, затем - плохие.
Эллочка была красива и она знала цену своей красоте, но у нее не было вкуса и она была самой настоящей болванкой.
6) Невольно задумываешься о жизнях людей, о том, как тяжело им жить, считая себя ненужными.
7) Раскольников хотел проверить, «тонка ли у него кишка».
8) Раскольников просит почитать Соню о воскрешении Лазаря из Библии.
9) Появившийся страх в вагоне поезда загоняет нашего героя, Николая Велина, в тупик. / Появившийся страх в вагоне поезда загоняет в тупик нашего героя, Николая Велина.
10) Готовясь к экзаменам, я не только делаю практические задания, но и учу теорию.
Объяснение:
Мы живем в мире звуков. Одни звуки вызывают положительные эмоции, другие – настораживают, волнуют, вызывают чувство тревоги или успокаивают и навевают сон. Звуки вызывают образы. При комбинации звуков можно оказывать эмоциональное воздействие на человека, что мы особенно воспринимаем, читая художественные литературные произведения и произведения русского народного творчества.
В художественных произведениях, и главным образом в поэзии, используются различные приемы усиления фонетической выразительности речи.
Особым образом организованная поэтическая речь получает яркую эмоционально-экспрессивную окраску. В этом – одна из причин того, почему содержание стихов не допускает «пересказа в прозе».
Звукопись - прием усиления изобразительности текста с повторения ударных и безударных слогов, гласных и согласных звуков.
Наиболее распространенной формой звукописи являются поэтические повторы, образующие особое построение текста. Это придает тексту своеобразную симметрию.
Например:
Я мечтою ловил уходящие тени,
уходящие тени погасавшего дня,
Я на башню всходил, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
И чем выше я шел, тем ясней рисовались,
Тем ясней рисовались очертанья вдали,
И какие-то звуки вдали рисовались,
Вкруг меня раздавались от Небес до Земли.
(Бальмонт)
Основной принцип усиления фонетической выразительности речи состоит в подборе слов определенной звуковой окраски, в своеобразной перекличке звуков. Звуковое сближение слов усиливает их образную значимость, что возможно только в художественном тексте, где каждое слово выполняет важную эстетическую роль.
Главным усиления фонетической выразительности художественной речи является звуковая инструментовка — стилистический прием, состоящий в подборе слов близкого звучания.
Например:
Пирует Петр. И горд, и ясен,
И славы полон взор его.
И царский пир его прекрасен.