Научное предвидение, экстраполяция и прогнозирование данных с использованием первых систематизированных металлогенических карт Казахстана до сих пор позволяют успешно открывать на территории нашей страны новые богатые месторождения металлических руд. Систематизация разрозненных фактологических региональных данных в единую комплексно-геологическую карту Центрального Казахстана позволила К. Сатпаеву выработать фундаментальные и универсальные научные положения о закономерностях пространственного расположения месторождений.
Объяснение:
В этом году Казахстан отмечает большую дату – 120 лет со дня рождения Каныша Имантаевича Сатпаева – великого сына казахской степи, с именем которого связаны огромные достижения в науке и промышленности.
Предлог — служебная часть речи, обозначающая отношение между объектом и субъектом, выражающая синтаксическую зависимость имен существительных, местоимений, числительных от других слов в словосочетаниях и предложениях. Предлоги, как и все служебные слова, не могут употребляться самостоятельно, они всегда относятся к какому-нибудь существительному (или слову, употребляемому в функции существительного). Вследствие своей синтаксической несамостоятельности предлоги никогда не выступают в качестве членов предложения. Они обслуживают управление как вид подчинительной связи, будучи связанными с управляющим компонентом словосочетания.
Данная часть речи сформировалась за счёт других лексико-грамматических разрядов. Этим во многом обусловлена неоднородность предлогов. В течение XIX—XX веков наблюдается непрерывное пополнение состава производных предлогов. Интереснее всего развиваются предлоги, выражающие наиболее отвлечённые значения — объективные, причинные, целевые и т. д. В развитии новых предлогов сказывается возрастающая роль в русском языке XIX века публицистической и научной речи.
Часть предлогов, в основном производных, совмещают ряд значений. Так, предлоги за, под, из, от, в, на совмещают причинные, пространственные и временные значения. Предлог через, выражая пространственные (через горы) и временные (через века) отношения, в просторечии встречается при выражении причинных отношений (через тебя я лишился семьи). Другие предлоги совмещают причинные значения со значениями цели, например для, по, а.
В виде прямой речи:
1. "Зачем вы повязаны платком? - спросил я охотника Владимира. - Зубы болят?". "Нет-с, - возразил он. - Это более пагубное следствие неосторожности". 2. Босоногий, оборванный и взъерошенный Сучок казался с виду отставным дворовым, лет шестидесяти. "Есть у тебя лодка?" - спросил я. "Лодка есть, - отвечал он глухим и разбитым голосом, - да больно плоха". 3. Раз как-то у Овсяникова дом загорелся. Работник впопыхах вбежал к нему с криком: "Пожар! Пожар!". "Ну, чего же ты кричишь?- спокойно сказал Овсяников. - Подай мне шапку и костыль..." 4. Овсяников оглянулся, придвинулся ко мне поближе и продолжал вполголоса: "А слыхали про Василья Николаича Любозвонова?" - "Нет, не слыхал". 5. Без хворостинки в руке, ночью Павлуша, нимало не колеблясь, поскакал один на волка... "Что за славный мальчик!" - думал я, глядя на него. "А видали их, что ли, волков-то?" - спросил трусишка Костя. "Их всегда здесь много, - отвечал Павел, - да они беспокойны только зимой".
В виде диалога:
1. - Зачем вы повязаны платком? - спросил я охотника Владимира. - Зубы болят?
- Нет-с, - возразил он. - Это более пагубное следствие неосторожности.
2. Босоногий, оборванный и взъерошенный Сучок казался с виду отставным дворовым, лет шестидесяти.
- Есть у тебя лодка? - спросил я.
- Лодка есть, - отвечал он глухим и разбитым голосом, - да больно плоха.
3. Раз как-то у Овсяникова дом загорелся. Работник впопыхах вбежал к нему с криком:
- Пожар! Пожар!
- Ну, чего же ты кричишь? - спокойно сказал Овсяников. - Подай мне шапку и костыль...
4. Овсяников оглянулся, придвинулся ко мне поближе и продолжал вполголоса:
- А слыхали про Василья Николаича Любозвонова?
- Нет, не слыхал.
5. Без хворостинки в руке, ночью Павлуша, нимало не колеблясь, поскакал один на волка... "Что за славный мальчик!" - думал я, глядя на него.
- А видали их, что ли, волков-то? - спросил трусишка Костя.
- Их всегда здесь много, - отвечал Павел, - да они беспокойны только зимой.
В виде косвенной речи:
1. Я спросил охотника Владимира зачем он повязан платком, не болят ли у него зубы. Он возразил, сказал, что это более пагубное следствие неосторожности. 2. Босоногий, оборванный и взъерошенный Сучок казался с виду отставным дворовым, лет шестидесяти. Я спросил, есть ли у него лодка. Глухим и разбитым голосом отвечал он, что лодка есть, да больно плоха. 3. Раз как-то у Овсяникова дом загорелся. Работник впопыхах вбежал к нему с криками о пожаре. Овсяников спокойно спросил, чего же тот кричит, и попросил подать шапку и костыль... 4. Овсяников оглянулся, придвинулся ко мне поближе и спросил вполголоса, а не слыхал ли я про Василья Николаича Любозвонова. Я ответил, что нет, не слыхал. 5. Без хворостинки в руке, ночью Павлуша, нимало не колеблясь, поскакал один на волка... Я думал, что за славный мальчик, глядя на него. Трусишка Костя спросил, не видали ли мы волков. Павел ответил, что их всегда здесь много, да беспокойны они только зимой.