1.казахский поэт, композитор, просветитель, мыслитель, общественный деятель
2.он был короткого роста,у него была борода и он был просветительем ,умным и хорошим человеком и у него была хорошая фантазия
3.абай кунанбаев оказал большое влияние на зарождавшуюся казахскую национальную интеллигенцию конца xix − начала xx веков.впервые в казахской создал поэтические произведения о назначении поэта и поэзии («поэзия — властитель языка»).
4.значительным вкладом абая в развитие художественной прозы и общественной мысли явились «слова назидания» — «гаклия» (1890 — 1898).
подробнее - на -
к сожалению, достаточно часто можно встретить человека, для которого обещание не значит ничего, который дает слово и не держит его. этот человек – любитель «водить за нос». в словаре фразеологизмов эта фраза толкуется как « или обманывать».
выражение возникло достаточно давно. хотя сложно сказать из какой именно страны. точно известно, что фраза имеет отношение к средней азии. путешественников всегда поражало умение маленьких детей с большими . пустынные гиганты так покорно двигались в ту сторону, куда их направляла маленькая детская рука. ребенку нужно было всего лишь потянуть верблюда за веревку, к которой животное было привязано. на самом деле умение детей тут абсолютно не причем. просто веревка продевалось через кольцо, которое находилось в верблюжьем носу. как уж тут не подчиниться?
на руси тоже использовали такую уловку. только уже по отношению к медведям. цыгане водили этих животных по ярмаркам, веселили народ и зарабатывали себе на пропитание. для того чтобы обезопасить себя и зрителей в нос животного вставляли кольцо, за которое и водили самого зверя. различные фокусы и трюки потешали посетителей ярмарок. а о медведе и его страданиях, к сожалению, никто не думал.
так и появилась фраза, ставшая обозначением обмана и необязательности.
У умной головы сто рук.
Умная голова сто голов кормит, а худая и себя не прокормит.
...про пьянство -
Хлеб на ноги ставит, а хмель валит.
Высока у хмеля голова, да ноги жиденьки.