Чего уже нет? Неужели может быть важно, что кто-то помнит, как он учился писать первые буквы, или в каком платье приходила на урок его любимая учительница, или какой дом когда-то стоял на месте нынешнего торгового центра? Наша память бережно хранит множество вещей, деталей, лиц, картин, которые, казалось бы, лишены смысла, поскольку их больше нет и вернуть их невозможно. И всё-таки они упорно живут в наших воспоминаниях. Живут и незаметно для нас самих наполняют нашу жизнь, делая ее объемной, глубокой, осмысленной. Я помню то, что было когда-то, а значит для меня не безжизненно, оно наполнено моими ощущениями и переживаниями это уже не унылый перечень сведений и дат, а череда зримых образов и живых ситуаций. Следовательно, я живу не только сейчас, но и в Моя жизнь не мгновение, ограниченное словом "сейчас", она обретает протяженность. А еще через воспоминания моя жизнь связана с жизнью других людей: друзей, родных, знакомых. Я помню их лица, жесты, храню в памяти наши разговоры и встречи. И протяженность моей жизни как будто дополняется объемом: я не один в моем Но мои личные воспоминания неизбежно несут на себе отпечаток какого-то для страны времени, уходящей эпохи. А это значит, что через них я становлюсь причастным к истории, чувствую себя ее частью. Благодаря моей помнить моя жизнь наполняется смыслом. Я не Иван, родства не помнящий, а человек, ощущающий свою родственность течению общей жизни.
Орфограмма «Написание гласных после шипящих» не вызывает у детей больших затруднений у учащихся, обычно она звучит в упрощенном варианте как «ЖИ-ШИ, пиши с И», «ЧА — ЩА, пиши с А», «ЧУ-ЩУ, пиши с У». Дети запоминают эти правила еще с детского сада… В первом классе они знакомятся с тем, почему вдруг появилось это правило. Для этого они разбираются, что звуки [ч*] [щ*] — всегда мягкие, а звуки [ж] и [ш] — всегда твердые. Именно поэтому гласные пишутся так, а не иначе. Для отработки этих правил могу рекомендовать тренажеры в программе PowerPoint и карточки. Кроме того учителя и родители смогут найти материалы для тренировочных и контрольных заданий.
Зарубежные: Иоганн Себастьян Бах - Токката и фуга ре минор.
Йозеф Гайдн - Симфония 103 ми бемоль мажор.
Людвиг ван Бетховен - Увертюра Эгмонт.
Франц Шуберт - Лесной царь.
Фридерик Шопен - Мазурка до мажор.
Русские: Модест Петрович Мусоргский - опера Борис Годунов.
Петр Ильич Чайковский - Болезнь куклы.
Сергей Сергеевич Прокофьев - Петя и Волк.
Михаил Иванович Глинка - Руслан и Людмила.
Анатолий Константинович Лядов - Волшебное озеро.