зима: "Сохнет скатерть дорожки безлюдной, Снег пропал, - и тепло и светло."
2) Наступает весна: "Журавли караваном летят, В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят. Белоснежные тучки толпами В синеве, на просторе, плывут, По груди у тебя полосами, Друг за дружкою, тени бегут. Скоро гости к тебе соберутся, Сколько гнезд понавьют, - посмотри! Что за звуки, за песни польются День-деньской от зари до зари!"
3) Потом будет лето: "ложись под косою, Ковыль белый, в угоду косцам! Подымайся, копна за копною! Распевайте, косцы, по ночам! И тогда, при мерцанье румяном Ясных зорек в прохладные дни, Отдохни, моя степь, под туманом, Беззаботно и крепко усни."
Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так. Нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При слова он назвал не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Приведу примеры из текста. Чтобы передать, что чувствовали дети, державшиеся близко друг к другу, автор использует разговорное слово «жмутся» (предложение 2). А для определения состояния бедной матери, у которой отняли самое дорогое, письма погибшего сына, в предложении 52 писатель употребляет градацию: «Он угас, умер, погиб… » Эта стилистическая фигура усиливает смысловое и эмоциональное значение того, что чувствовала пожилая женщина. Таким образом, могу сделать вывод, что прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». (126 слов)