1) Котел. Итак, первая версия заключается в том, что «казань» означает закипевшей котел. И с этим связана следующая легенда: в то время когда булгары выбирали место для строительство города один колдун поведал им, что город надо основать там, где закипит без огня котел (казан), врытый в землю. От слова казан и происходит название Казань, так как на древнебулгарском котел - это казан.
Следующая версия также связывает происхождение названия Казань с котлом, но уже золотым. Так старший сын булгарского хана Габдуллы, Алтынбек, во время похода сделал привал около берега реки. Слуга Алтынбека пошел набрать воды в золотой котел хана и уронил его с крутого берега. Позже речку и в последующем город, основанный на ее берегах назвали Казанью.
2) Береза. Однако, как считает башкирский лингвист Дж. Киекбаев, что слово казан происходит не от слова котел, а от названия деревни Казанлы, что в Башкирии, и что название этой деревни имеет свои корни в слове «каенлы»-березовый.
Слово «каен» в некоторых диалектах хакасского языка произносится как «казын», весьма близко по произношению к «казан». Но все же этих фактов явно недостаточно, чтобы с уверенностью заявлять, что название города Казань, столицы Татарстана происходит от слова, означающего березу.
3) Мать и мачеха. По версии татарского этнографа Г. Юсупова (статья «Антропонимы в булгаро-татарской эпиграфике»), множество географических объектов на Кубани, юге Украины, на северо-западном берегу Каспийского моря и даже в северо-восточной Турции имеют названия созвучные со словом «казан», происхождение которого он связвает с туркменским племенем «казансалор» .
«Водная трава» (мать и мачеха, лебеда душистая), вот как объясняет башкирский писатель Юсуп Гарай происхождение слова «казан» в некоторых тюрских языках. Но в нашем регионе примеры использования слова «казан» в качестве названия водных трав отсутсвуют.
4) Река Казанка. Конечно же, логично связать название города с названием реки Казанка, на берегах которой основан город. Однако тогда возникает закономерный вопрос: «а от чего же происходит название самой речки?».
ответ находят в названии племени «каз-гусь», обитавшему в этих местах в древности. Вторая часть названия «-ан-» обозначает реку, ну а третья часть слова «-ка» есть суффикс из русского языка , прибавленный к названию реки «Казан» в XVI веке.
Во все времена люди нуждались в самовыражении. В этом им искусство – оно давало «возможность образно, понятно, живо выразить идеи, помыслы, стремления». Творчество одарённым людям раскрыться и проявить свои таланты, в результате чего рождались на свет прекрасные произведения искусства, начиная от красивой росписи глиняного горшка и кончая шедеврами мирового масштаба. Задача искусства, состоит в том, чтобы удовлетворять духовные потребности людей. Оно может, «доставить человеку радость…, заставить сочувствовать, сопереживать и даже пробудить в нём художника». Я думаю, что роль искусства и творческого мышления очень важна для формирования сознания каждого человека. О том, какое влияние на людей оказывает подлинное искусство, повествует А.И. Куприн в своём произведении «Гамбринус». Главный герой рассказа, еврей Сашка, по вечерам играл на скрипке в пивной «Гамбринус», куда собирался портовый люд, весьма загрубелый и опасный, привыкший к постоянному риску и тяжёлой жизни в трущобах. Пивная находилась в самом центре города, но они все равно шли туда, чтобы послушать, как играет Сашка. В свою игру он вкладывал всю душу, и потому так красиво звучала его музыка, что она могла задеть за живое даже самого огрубевшего от непосильного труда человека. И даже когда в городе начался погром, во время которого происходили массовые убийства евреев, никто не тронул Сашку – так велико было уважение к его таланту. Выдающийся русский поэт Василий Жуковский, рассказывая о своих впечатлениях от картины Рафаэля «Сикстинская мадонна», говорил, что час, который он провёл.
Однажды Моуз бродил по лесу и нашёл пришельца. И он не мог оставить его в таком состаянии. Моуз не был брезглив. Он взял и понёс его домой. Моуз не понимал как ему Он вызвал врача, не ветеринара, потому что пришелец был в доме, а не в сарае. Но врач ничем не мог а он только предложил отдать тело для исследования. Моуз понял, что теперь этот пришелец будет жить волей-неволей у него т.к. клетка сломана. Когда он проснулся пришелец был мёртв и он пошёл к Эбу, чтобы тот дал ему землю на кладбище. Но Эб отказал, сказав, что на кладбище не будет никаких зверей. Моуз пришёл домой и похоронил пришельца. Позже он пошёл в лес и вытянул ту клетку. Дальше старика навестил шериф, по поводу того, что Моуз нашёл в лесу.На следующий день, после полудня приехал репортёр, он не понравился Моузу. В одно прекрасное утро он увидел растение у двери. Они начали общаться, понимать друг друга. Потом он вместе с пришельцем починиил клетку, но для этого нужны были монеты Моуза, у него был большой котёл с ними.Старик переступил через себя отдал монеты..И потом пришелец улетел..
1) Котел. Итак, первая версия заключается в том, что «казань» означает закипевшей котел. И с этим связана следующая легенда: в то время когда булгары выбирали место для строительство города один колдун поведал им, что город надо основать там, где закипит без огня котел (казан), врытый в землю. От слова казан и происходит название Казань, так как на древнебулгарском котел - это казан.
Следующая версия также связывает происхождение названия Казань с котлом, но уже золотым. Так старший сын булгарского хана Габдуллы, Алтынбек, во время похода сделал привал около берега реки. Слуга Алтынбека пошел набрать воды в золотой котел хана и уронил его с крутого берега. Позже речку и в последующем город, основанный на ее берегах назвали Казанью.
2) Береза. Однако, как считает башкирский лингвист Дж. Киекбаев, что слово казан происходит не от слова котел, а от названия деревни Казанлы, что в Башкирии, и что название этой деревни имеет свои корни в слове «каенлы»-березовый.
Слово «каен» в некоторых диалектах хакасского языка произносится как «казын», весьма близко по произношению к «казан». Но все же этих фактов явно недостаточно, чтобы с уверенностью заявлять, что название города Казань, столицы Татарстана происходит от слова, означающего березу.
3) Мать и мачеха. По версии татарского этнографа Г. Юсупова (статья «Антропонимы в булгаро-татарской эпиграфике»), множество географических объектов на Кубани, юге Украины, на северо-западном берегу Каспийского моря и даже в северо-восточной Турции имеют названия созвучные со словом «казан», происхождение которого он связвает с туркменским племенем «казансалор» .
«Водная трава» (мать и мачеха, лебеда душистая), вот как объясняет башкирский писатель Юсуп Гарай происхождение слова «казан» в некоторых тюрских языках. Но в нашем регионе примеры использования слова «казан» в качестве названия водных трав отсутсвуют.
4) Река Казанка. Конечно же, логично связать название города с названием реки Казанка, на берегах которой основан город. Однако тогда возникает закономерный вопрос: «а от чего же происходит название самой речки?».
ответ находят в названии племени «каз-гусь», обитавшему в этих местах в древности. Вторая часть названия «-ан-» обозначает реку, ну а третья часть слова «-ка» есть суффикс из русского языка , прибавленный к названию реки «Казан» в XVI веке.