Истоки Русского языка уходят в глубокую древность. Примерно во 2000—1000-м тыс. до н. э. из группы родственных диалектов индоевропейской семьи языков выделяется протославянский язык (на поздней стадии — примерно в I—VII вв. — называемый праславянским). Где жили протославяне и их потомки праславяне, — вопрос дискуссионный. Вероятно, праславянские племена во второй половине I в. до н. э. и в начале н. э. занимали земли от среднего течения Днепра на В. до верховьев Вислы на З., к Ю. от Припяти на С. и лесостепные районы на Ю. В 1-й половине 1 в. праславянская территория резко расширилась. В VI—VII вв. славяне занимали земли от Адриатики на Ю.-З. до верховьев Днепра и озера Ильмень на С.-В. Праславянское этноязыковое единство распалось. Образовались три близкородственные группы: восточная (древнерусская народность), западная (на базе которой сложились поляки, чехи, словаки, лужичане славяне) и южная (её представители — болгары, сербохорваты, словенцы, македонцы). Восточнославянский (древнерусский) язык просуществовал с VII по XIV в. В X в. на его основе возникает письменность (кирилловский алфавит, см. Кириллица), достигшая высокого расцвета (Остромирово евангелие, XI в.; «Слово о законе и благодати» киевского митрополита Иллариона, XI в.; «Повесть временных лет», начала XII в.; «Слово о полку Игореве», XII в.; Русская правда, XI—XII вв.). Уже в Киевской Руси (IX — начале XII вв.) древнерусский язык стал средством общения некоторых балтийских, финно-угорских, тюркских, отчасти иранских племён и народностей. В XIV—XVI вв. юго-западная разновидность литературного языка восточных славян была языком государственности и православной церкви в Великом княжестве литовском и в Молдавском княжестве. Феодальная раздробленность диалектному дроблению, монголо-татарское иго (XIII—XV вв.), польско-литовские завоевания привели в XIII—XIV вв. к распаду древнерусской народности. Постепенно распалось и единство древнерусского языка.
Продолжение в комментариях))
Мы видим картину замечательного художника Игоря Грабаря "Февральская лазурь". Как понятно из названия, действие картины происходит в феврале. Картина написана в 1904 году.
Художник изобразил ясный, светлый, солнечный день в средней полосе России. На своей картине он изобразил яркое голубое небо цвета лазури. Голубые отсветы неба лежат на начинающем подтаивать снегу, на березах. Эти белые красавицы, кажется, радуются погожему дню. Они протянули к небу и солнцу свои ветви-руки.
А на заднем плане картины, на горизонте, стоит стеной березовая роща. Стоит и тоже ждет весну, радуется скорому её приходу.
На картине прекрасный солнечный день конца зимы. Художнику удалось создать у зрителя чувство восхищения красотой этого дня. Мы словно бы сами вышли на прогулку и ощущаем легкий морозец, чистоту и свежесть воздуха, слышим похрустывание снега под ногами, нежимся под лучами солнца.
Этот шедевр художника вызывает радостное впечатление, потому что зритель рад скорому приходу весны. И вместе с нами радуются березы - эти символы чистоты, белизны, сияния, женственности. Символы России. А вся картина очень волнует, потому что рассказывает о родной и прекрасной русской природе.
вид подчинительной связи в словосочетании ПОЧУВСТВУЕТ СЕРДЕЧНО-ПРИМЫКАНИЕ