И.п. пятьсот тридцать седьмая школа,
двести тринадцать карандаши
семьсот восемьдесят книги
Р.п. пятьсот тридцать седьмой школы,
двести тринадцать карандашей,
семьсот восемьдесят книг
Д.п. пятьсот тридцать седьмой школе
двести тринадцати карандашам
семьсот восьмидесяти книгам
В.п. пятьсот тридцать седьмую школу
двести тринадцать карандаши
семьсот восемьдесят книги
Т.п. пятьсот тридцать седьмой школой
двести тринадцатью карандашами
семьсот восемидесятью книгами
П.п. о пятьсот тридцать седьмой школе
о двести тридцати карандашах
о семьсот восьмидесяти книгах
Тучи передёрнуло синИм пламЕнем и медлеННо загремел гром.(Тучи-подлежащее, передёрнуло-сказуемое). Он то усиливался, то почти затИхал(Он-подлежащее, то усиливался-сказуемое, то затихал-сказуемое). И дождь, как буДТо подчиняясь грому по времЕнам, шёл сильнее и широко шумел в листве(дождь-подлежащее, шёл-сказуемое,шумел-сказуемое). Потом он остАнавлИвался, чтобы зарЯдить вновь(он-подлежащее, останавливался-сказуемое, зарядить-сказуемое).
Но вот сквоЗь тучи пробилось солнце: и пушкинский парк в Михайловском, и крутые берега реки запылали рыжЕй глиной и мокрой травой(солнце-подлежащее, пробилось-сказуемое,парк и берега-подлежащее, запылали-сказуемое). Когда стройная радуга зажглась над пасмУрной далью, всё засвЕркало кругом(радуга-подлежащее, зажглась-сказуемое, всё-подлежащее, засверкало-сказуемое).
За абсолютную правильность грамм. основы не ручаюсь.
В первом случае, на мой взгляд, это некая внутренняя честь, куда входят такие индивидуальные качества человека как смелость, благородство, справедливость, честность. Это убеждения и принципы, которые составляют основу самоуважения человека. Это то, что он сам воспитывает и ценит в себе. Честь человека очерчивает рамки того, что человек может позволить самому себе, и какое отношение может допустить со стороны других. Человек становится судьей себе самому. Это то, что составляет человеческое достоинство, поэтому человеку самому важно не предать никакой из своих принципов.
Другое понимание чести я бы соотнес с более современным понятием репутации – это то, каким человек показывает себя другим людям в общении и делах. В данном случае важно «не уронить достоинства» именно в глазах других людей, ведь мало кто захочет общаться с грубияном, вести дела с ненадежным человеком или в нужде бессердечному скряге. Однако человек может при этом обладать плохими чертами характера и просто пытаться скрывать их от других.
В любом случае, потеря чести ведет к негативным последствиям – либо человек разочаровывается сам в себе, либо становится изгоем в обществе. Честь, которую я определил как репутацию, всегда считалась визиткой человека – и мужчины, и женщины. И иногда это вредило людям. Например, когда их считали недостойными, хоть были виноваты не они, а сплетни и интриги. Или жесткие социальные рамки. Мне всегда было удивительно принятое в викторианскую эпоху осуждение молодой женщины, которая снимала траур по мужу и хотела начать новую жизнь.
Главное, что я понял, это что слово «честь» родственно слову «честность». Нужно быть честным с собой и людьми, быть, а не казаться достойным человеком, и тогда тебе не грозит ни осуждение, не самоедство.