Сцена бурана в степи из главы «Вожатый» служит завязкой событий исторической повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Основная сюжетная линия произведения связана с образом повествователя – русского дворянина Петра Андреевича Гринева, служившего когда-то в Белогорской крепости Оренбургского края.Разные обстоятельства приводят Гринева и предводителя крестьянского восстания Е.Пугачева на завьюженную метелью дорогу. Эпиграф, который взят автором из старинной народной песни, говорит об этом, но ставит перед читателем загадку: о ком пойдет речь – о Гриневе или неведомом «добром молодце», которого завела в «сторону незнакомую» «прытость, бодрость молодецкая». Для раскрытия характеров героев Пушкин использует различные приемы: пейзаж, диалог, портрет. Вот взволнованный проигрышем и мучимый стыдом перед верным Савельичем Гринев обращает внимание на окружающую местность: «Вокруг меня простирались печальные пустыни, пересеченные холмами и оврагами». Это только предчувствие событий, и понять его эпитет «печальный». А сами события, как это часто бывает, начинаются со слова «вдруг: ямщик вдруг замечает облачко, предвещающее буран, и просит барина остановиться. Гринев молод, самонадеян, он и на этот раз не хочет слушать Савельича.И вот, наконец, сцена бурана. Пейзаж у Пушкина немногословен, точен и выразителен. Короткие предложения без пышных эпитетов и сравнений дают тем не менее образную картину: туча «тяжело поднималась, росла и постепенно облегала небо».
Слово может включаться в предложение, только объединившись с другими словами, обладающими лексическим и грамматическим значением. Приведу примеры. Во-первых, в предложении 8 текста К. Осипова нахожу среди слов: «библиотека», «книги», «ум», казалось бы, не подходящее по смыслу слово «пища». Но, употребленное автором в переносном значении («то, что является источником для чего-либо», в данном случае «источником» для обогащения знаний), оно очень подходит для этого словесного набора и на полных правах «включается» в предложение. Во-вторых, предложение 25 текста, состоящее из десяти слов, только тогда становится синтаксической единицей, когда автор прилагательное согласует с существительным в роде, числе и падеже, три глагола ставит в время и единственное число, фразеологизм «ловил на лету», являющийся сказуемым, согласует с подлежащим. Таким образом, могу сделать вывод: права была И. И.Постникова, утверждавшая, что только « обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово объединяться с другими словами, включаться в предложение» .Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово объединяться с другими словами, включаться в предложение. И. И. Постникова
1.Короткие воспоминания Гаррисона, служителя в Филадельфийском зоосаду, приставленного специально к уходу за слонами, заключают интересные странички,характеризующие ум и привязчивость этих огромных животных.
2.Сохранились письма Диккенса к Коллинзу, необычайно тёплые и сердечные, показывающие не только их взаимную привязанность, но и творческое содружество.
3.Наверное, такая привязанность к людям и работе ― это наша русская особенность, которая не позволяет нам в полной мере быть наемными работниками.
4.В нем была какая-то обманчивая доброта, привязчивость, готовность сию минуту и сделать что-либо бескорыстно..
5.Сегодня человек зачастую хочет от питомца только того, чтобы он его просто любил и открыто выражал свою привязанность.
6.У Бермана мелькнула новая мысль: «Ах, вот это, значит, и есть та слабая сторона, на которую указывал графологический анализ ― привязчивость к людям.
7.Отдавая мешок, Арсений подумал, что у него, оказывается, оставалась привязанность к имуществу, и устыдился своего чувства.
8. Карр сказал, что во всякая привязанность имеет две стороны: одна любит, другая позволяет любить себя, одна целует, другая подставляет щёку
9.Ведь нельзя же, согласись, поместить всю свою привязанность в собаку.
10.Вскоре их привязанность переросла в нечто больше, чем просто дружеские отношения: молодые люди дали волю романтическим чувствам
Сцена бурана в степи из главы «Вожатый» служит завязкой событий исторической повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Основная сюжетная линия произведения связана с образом повествователя – русского дворянина Петра Андреевича Гринева, служившего когда-то в Белогорской крепости Оренбургского края.Разные обстоятельства приводят Гринева и предводителя крестьянского восстания Е.Пугачева на завьюженную метелью дорогу. Эпиграф, который взят автором из старинной народной песни, говорит об этом, но ставит перед читателем загадку: о ком пойдет речь – о Гриневе или неведомом «добром молодце», которого завела в «сторону незнакомую» «прытость, бодрость молодецкая». Для раскрытия характеров героев Пушкин использует различные приемы: пейзаж, диалог, портрет. Вот взволнованный проигрышем и мучимый стыдом перед верным Савельичем Гринев обращает внимание на окружающую местность: «Вокруг меня простирались печальные пустыни, пересеченные холмами и оврагами». Это только предчувствие событий, и понять его эпитет «печальный». А сами события, как это часто бывает, начинаются со слова «вдруг: ямщик вдруг замечает облачко, предвещающее буран, и просит барина остановиться. Гринев молод, самонадеян, он и на этот раз не хочет слушать Савельича.И вот, наконец, сцена бурана. Пейзаж у Пушкина немногословен, точен и выразителен. Короткие предложения без пышных эпитетов и сравнений дают тем не менее образную картину: туча «тяжело поднималась, росла и постепенно облегала небо».
Подробнее - на -