Красота и доброта – два, казалось бы, не связанных друг с другом качества, которые в искусстве, будь то , кинематограф или живопись, на протяжении многих веков вступают в спор. если современного человека просят выбрать одно из двух, он задумывается и часто не может сделать однозначное решение. а вот поэт гейне выбрал для себя доброту, и я с ним согласна, ведь это качество определяет внутренний мир человека, а он, на мой взгляд, гораздо важнее, чем внешность, которую мы получаем по наследству. попробую объяснить свой выбор с примеров. под красотой обычно подразумевают привлекательную внешность, которая затмевает характер. например, героиня романа-эпопеи л. н. толстого «война и мир» была необычайно соблазнительной женщиной, покоряющей всех своей наружностью. но это было лишь оболочкой: у элен была порочная натура. ради денег и положения она была готова на любимые отвратительные поступки: обман, кражу и брак по расчету. наполеон при встрече назвал ее «красивым животным». курагина вышла за состоятельного графа пьера безухова, чтобы закрепиться в обществе, строила козни против него и его близких, а потом решила выйти замуж за богатого иностранца, но не успела – она умерла из-за некоего заболевания. элен является абсолютно отрицательным персонажем, в ней нет ничего положительного. «где вы — там разврат, зло» — так сказал пьер жене. за красивой оболочкой скрывались распутство, жестокость и гордыня. связь с этой женщиной принесла безухову только горе, потому что он выбрал красоту, а не доброту. его выбор был неправильным. но красота бывает не только внешней. безобразный снаружи квазимодо из романа в. гюго «собор парижской богоматери» оказывается самым добрым персонажем книги. он самоотверженно выполняет свою работу звонаря, из-за которой оглох; не ропщет на судьбу, которая наградила его уродливой внешностью. он спасает эсмеральду от казни, потому что когда-то она его , и он не боится пойти против общества ради добродушной цыганки. он ее искренне любит, но позволяет себе любоваться ей только ночью, когда она спит. герой даже предлагает к ней феба, которому принадлежит сердце эсмеральды, потому что ему чуждо такое понятие, как ревность, он хочет, чтобы она была счастлива. цыганке не пришлось сожалеть от знакомства с горбуном, он был единственным мужчиной, который относился к ней по-хорошему без надежды на взаимность. его доброе сердце полностью нивелировало внешнее уродство.
Истоки народного поэтического творчества, или фольклора (от английского folk-1оге — народное знание, народная мудрость), берут начало в глубокой древности. В те далекие времена люди не умели писать, поэтому все свои знания передавали в устных рассказах. Народная мудрость нашла отражение и в творчестве.
Стоит отметить, что фольклор это не только искусство слова, устная поэзия. В нем также присутствуют элементы театрализации — жесты, интонация, мимика, потому что все произведения исполняются вживую. Например, частушки до сих пор поют под аккомпанемент гармони или балалайки, нередко неотъемлемой частью песен является танец. Таким образом, устное народное творчество органично соединяет в себе характерные особенности нескольких видов искусств.
Благодаря длительному пути исторического развития, в фольклоре нашли отображение самые разные стороны жизни народа, фольклор отличается жанровым богатством и разнообразием. Это пословицы и поговорки, загадки и сказки, календарная и семейно-бытовая обрядовая поэзия, былины, легенды, предания, а также , исторические и лирические песни, драматические произведения, частушки, детский фольклор.
Кроме общих жанров, таких, как сказки, загадки, пословицы, в фольклоре каждого народа есть только ему присущие разновидности. Так, только в украинском народном творчестве существуют коломыйки и думы, но нет свойственных русскому фольклору частушек и былин.
В фольклоре очень большое значение имеют традиции. Это выражается в том, что на протяжении многих столетий сохраняется относительная устойчивость «словесного текста напева и характера исполнения», сюжетных линий и героев, выразительных средств и форм. То есть от поколения к поколению произведение передается без существенных изменений. В результате такого подхода, по записям, сделанным собирателями фольклора в XVII—XIX веках, можно составить представление о былинах XI—XIII столетий или об исторических песнях, сложенных 500—600 лет назад.
Устное народное творчество является не только ценным вкладом в сокровищницу мировой культуры, но и имеет важное познавательное и эстетическое значение.
Истоки народного поэтического творчества, или фольклора (от английского folk-1оге — народное знание, народная мудрость) , берут начало в глубокой древности. В те далекие времена люди не умели писать, поэтому все свои знания передавали в устных рассказах. Народная мудрость нашла отражение и в творчестве.
Стоит отметить, что фольклор это не только искусство слова, устная поэзия. В нем также присутствуют элементы театрализации — жесты, интонация, мимика, потому что все произведения исполняются вживую. Например, частушки до сих пор поют под аккомпанемент гармони или балалайки, нередко неотъемлемой частью песен является танец. Таким образом, устное народное творчество органично соединяет в себе характерные особенности нескольких видов искусств.
Благодаря длительному пути исторического развития, в фольклоре нашли отображение самые разные стороны жизни народа, фольклор отличается жанровым богатством и разнообразием. Это пословицы и поговорки, загадки и сказки, календарная и семейно-бытовая обрядовая поэзия, былины, легенды, предания, а также , исторические и лирические песни, драматические произведения, частушки, детский фольклор.
Кроме общих жанров, таких, как сказки, загадки, пословицы, в фольклоре каждого народа есть только ему присущие разновидности. Так, только в украинском народном творчестве существуют коломыйки и думы, но нет свойственных русскому фольклору частушек и былин.
В фольклоре очень большое значение имеют традиции. Это выражается в том, что на протяжении многих столетий сохраняется относительная устойчивость «словесного текста напева и характера исполнения» , сюжетных линий и героев, выразительных средств и форм. То есть от поколения к поколению произведение передается без существенных изменений. В результате такого подхода, по записям, сделанным собирателями фольклора в XVII—XIX веках, можно составить представление о былинах XI—XIII столетий или об исторических песнях, сложенных 500—600 лет назад.
Устное народное творчество является не только ценным вкладом в сокровищницу мировой культуры, но и имеет важное познавательное и эстетическое значение.